Задвижка
АО «Пензенский завод трубопроводной арматуры» производит задвижки.
Диаметр условного прохода DN мм: 15-2000
Номинальное давление PN МПа: 0,1-25
Изготовление и поставка по ТУ: 3700-002-92853012-2012.
Задвижка - запорная трубопроводная арматура, в которой затвор движется вдоль уплотнительных колец седла корпуса перпендикулярно оси потока среды. Чтобы понять это определение, следует подробно рассмотреть устройство рабочего органа задвижки.
Седло - это отверстие для прохода рабочей среды (среда может быть жидкой и газообразной). Седло является неподвижной частью корпуса задвижки. Затвор - подвижная часть рабочего органа задвижки. Он может быть выполнен в виде листа, плоского диска или клина. Затвор может подниматься вверх, открывая седло и пропуская рабочую среду, либо же опускаться вниз, перекрывая отверстие седла и вместе с ним - проход для среды. Уплотнительные кольца - элемент конструкции задвижки, позволяющей затвору плотнее прилегать к седлу. Таким образом, достигается большая герметичность задвижки и, соответственно, уменьшается вероятность протечек. Другими словами, задвижка - вид трубопроводной арматуры, затвор которой поднимается и опускается перпендикулярно потоку среды.
Задвижки широко используются на всех типах технологических и магистральных трубопроводов.
Конструкция и принцип работы задвижки
Рабочий орган задвижки, который был рассмотрен выше, располагается внутри полости корпуса изделия. Следует отметить, что в задвижке, как правило, два седла. Сверху корпус закрывает крышка. Соединение между крышкой и корпусом обычно фланцевое. Также от корпуса отходит два присоединительных патрубка, через которые задвижка присоединяется к трубопроводу. Присоединение чаще всего разъемное фланцевое, реже - муфтовое или неразъемное сварное. Затвор, равно как и седло, снабжен уплотнительными поверхностями.
Чтобы затвор перемещался, он подсоединяется к шпинделю или штоку. Шпиндель представляет собой длинную деталь с резьбой на конце. На эту деталь надевается ходовая гайка. При вращении шпиндель передает движение затвору, за счет чего тот открывается или закрывается. Движение шпинделю может передаваться вручную, через ручку, расположенную в верхней части задвижки, либо же управление задвижкой осуществляется через механический привод.
При повороте ручки шпиндель поворачивается, затвор открывается, и поток рабочей среды попадает в седло задвижки, а оттуда - в выходной присоединительный патрубок и далее - трубопроводную систему. Когда задвижка закрыта, то участок трубопровода, расположенный после нее, оказывается, изолирован, и рабочая среда в него не поступает. У задвижки может быть только два положения - полностью открыто и полностью закрыто. Именно поэтому это изделие используется преимущественно как запорная арматура, предназначенная для полного перекрытия потока среды.
Типы конструкций
По пропускной способности задвижки подразделяются на полнопроходные и суженные. Последние отличаются тем, что диаметр отверстия их уплотнительных колец меньше, чем диаметр трубопровода.
По форме затвора задвижки подразделяются на параллельные и клиновые.
Клиновые задвижки
В клиновых задвижках два седла изделия располагаются под небольшим углом друг к другу. Затвор в форме клина в закрытом положении плотно прилегает к отверстиям седел, находясь между ними. На чертежах подобная конструкция напоминает горизонтально расположенную трубу, в центре которой расположен клин, который эту трубу перекрывает.
Клин может быть жестким, упругим или двухдисковым. Жесткий клин представляет собой цельную деталь конусообразной формы. Двухдисковый затвор представляет собой цельную деталь из двух образующих клин (соединенных под углом) дисков. Упругий клин аналогичен двухдисковому с той разницей, что диски соединены между собой упругим элементом, за счет чего они имеют определенную подвижность. Эта подвижность позволяет обеспечить плотный контакт дисков с седлом, что повышает герметичность задвижки.
Параллельные задвижки
В параллельных задвижках седла в корпусе изделия расположены параллельно друг другу. Затворы выполнены в форме плоского диска. Иногда в параллельной задвижке только один диск. Такие задвижки называются шиберными.
Также конструкции задвижек различаются по принципу работы их ходового узла. По этому признаку выделяют задвижки с выдвижным шпинделем и задвижки с невыдвижным или вращаемым шпинделем. Первый тип подразумевает, что при открытии затвора шпиндель или шток совершают винтовое движение. Шпиндель при этом расположен снаружи корпуса, и после поворота он приподнимается вверх на высоту, равную высоте поднятия затвора. Вращаемый шпиндель расположен внутри корпуса задвижки и контактирует с рабочей средой. Шпиндель совершает оборот вокруг своей оси, из-за чего затвор, соединенный с гайкой, также перемещается, поскольку гайка поднимается по резьбе шпинделя вверх.
Конструкционные особенности задвижек
Задвижки используется значительно чаще, чем другие типы запорной арматуры. Это объясняется тем, что у них простая конструкция, довольно небольшая строительная длина, а кроме того, задвижки применимы при широком диапазоне температур, давлений и рабочих сред.
У задвижек с выдвижным шпинделем строительная длина значительно увеличена. Вместе с тем, когда шпиндель постоянно контактирует с рабочей средой, как у задвижки с невыдвижным шпинделем, изделие быстрее выходит из строя и его труднее обслуживать.
При больших условных проходах шпинделю требуется сделать слишком много поворотов прежде, чем затвор поднимется или опустится. Вручную такой задвижкой управлять неудобно, поэтому изделия с большими условными диаметрами управляются с помощью привода.
Параллельные задвижки целесообразно использовать при малых давлениях, а клиновые - при высоких давлениях.
В целом, задвижки могут применяться для любых сред (существует широкий выбор материалов изготовления задвижек, в том числе коррозионностойкие, жаростойкие и другие) при температуре до 600 °C и рабочем давлении до 25,0 МПа.
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и двухдисковым клином с обоймой, класс герметичности A
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и двухдисковым клином, класс герметичности A или В, ручная или с электроприводом
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и двухдисковым клином, класс герметичности A или В, с редуктором или с электроприводом
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и двухдисковым клином, класс герметичности A или В, с электроприводом
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и двухдисковым клином, под электропривод, производства Знамя Труда
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и двухдисковым клином, производства Знамя Труда
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и двухдисковым клином, ручная или с электроприводом
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и маховиком
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и редуктором
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и редуктором, импортная
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и редуктором, производства Армагус
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и редуктором, производства Икар
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и редуктором, производства Пенза
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и редуктором, производства Тяжпромарматура
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и ручным редуктором
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и цилиндрическим редуктором
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и электроприводом
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и электроприводом AUMA
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и электроприводом AUMA, класс герметичности A
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и электроприводом МЭПК-101
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и электроприводом МЭПК-99
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и электроприводом, класс герметичности A
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и электроприводом, производства Пенза
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем неполнопроходная
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем неравнопроходная, производства Икар
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, L=105 мм
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, L=250 мм, исполнение 3, производства АРЗИЛ
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, L=290 мм, производства Икар
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, L=350 мм, исполнение 2, производства АРЗИЛ
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, L=403 мм, производства АРЗИЛ, Пенза
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, L=419 мм, исполнение 3, производства Бежецк
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, L=420 мм, производства Курган
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, L=450 мм, производства АРЗИЛ, импортная
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, L=455 мм
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, L=550 мм, под электропривод, производства Пенза
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, L=750 мм, под электропривод, производства Тяжпромарматура
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, L=950 мм, под электропривод, производства Тяжпромарматура
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, б/у
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, брак
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, брак, производства БАЗ
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, брак, производства Пенза
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, брак, производства ЮгоКама
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, для эксплуатации на магистральных нефтепродуктопроводах, технологических трубопроводах объектов энергетического комплекса и химической промышленности
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, импортная
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, импортная с электроприводом AUMA или производства Гусь-Хрустальный с КТ
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, исполнение 1
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, исполнение 2, 3, производства ЮгоКама
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, исполнение 3
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, исполнение 3, брак
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, исполнение 3, под электропривод
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, исполнение 3, производства Армагус
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, исполнение 3, производства БАЗ
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, исполнение 7, производства БАЗ
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, класс герметичности A
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, класс герметичности A или В, ручная или с электроприводом
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, класс герметичности A или В, с редуктором или с электроприводом
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, класс герметичности A с дополнительным испытанием воздухом
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, класс герметичности A с дополнительным испытанием воздухом, под электропривод
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, класс герметичности A, B, производства Муромский Завод Трубопроводной Арматуры
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, класс герметичности A, L=350 мм, производства АФЗ
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, класс герметичности A, L=350 мм, производства ИФЗ
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, класс герметичности A, L=425 мм, производства Тяжпромарматура
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, класс герметичности A, В
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, класс герметичности A, под электропривод
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, класс герметичности A, производства АРЗИЛ
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, класс герметичности A, производства БАЗ
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, класс герметичности A, производства Китай
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, класс герметичности A, производства Муромский Завод Трубопроводной Арматуры
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, класс герметичности A, производства Набережные Челны
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, класс герметичности A, производства ЮгоКама
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, класс герметичности B
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, класс герметичности B, под электропривод
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, класс герметичности B, производства АРЗИЛ
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, класс герметичности B, производства Набережные Челны
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, класс герметичности C, L=305 мм
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, класс герметичности С
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, под электропривод
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, под электропривод тип Б
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, под электропривод тип Б, производства Алексин
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, под электропривод тип Г
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, под электропривод, импортная
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, под электропривод, класс герметичности A
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, под электропривод, класс герметичности A, Б
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, под электропривод, класс герметичности A, производства Муромский Завод Трубопроводной Арматуры
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, под электропривод, производства MAW
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, под электропривод, производства Алексин
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, под электропривод, производства АРЗИЛ
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, под электропривод, производства Армагус
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, под электропривод, производства БАЗ
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, под электропривод, производства Бежецк
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, под электропривод, производства Благовещенский арматурный завод
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, под электропривод, производства ЗИЛ
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, под электропривод, производства Икар
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, под электропривод, производства Китай
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, под электропривод, производства Курган
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, под электропривод, производства Пенза
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, под электропривод, производства Пензтяжпромарматура
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, под электропривод, производства Стаханов
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, под электропривод, производства Тяжпромарматура
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, под электропривод, производства ЮгоКама