Задвижка
Задвижка - запорная трубопроводная арматура, в которой затвор движется вдоль уплотнительных колец седла корпуса перпендикулярно оси потока среды. Чтобы понять это определение, следует подробно рассмотреть устройство рабочего органа задвижки.
Седло - это отверстие для прохода рабочей среды (среда может быть жидкой и газообразной). Седло является неподвижной частью корпуса задвижки. Затвор - подвижная часть рабочего органа задвижки. Он может быть выполнен в виде листа, плоского диска или клина. Затвор может подниматься вверх, открывая седло и пропуская рабочую среду, либо же опускаться вниз, перекрывая отверстие седла и вместе с ним - проход для среды. Уплотнительные кольца - элемент конструкции задвижки, позволяющей затвору плотнее прилегать к седлу. Таким образом, достигается большая герметичность задвижки и, соответственно, уменьшается вероятность протечек. Другими словами, задвижка - вид трубопроводной арматуры, затвор которой поднимается и опускается перпендикулярно потоку среды.
Задвижки широко используются на всех типах технологических и магистральных трубопроводов.
Конструкция и принцип работы задвижки
Рабочий орган задвижки, который был рассмотрен выше, располагается внутри полости корпуса изделия. Следует отметить, что в задвижке, как правило, два седла. Сверху корпус закрывает крышка. Соединение между крышкой и корпусом обычно фланцевое. Также от корпуса отходит два присоединительных патрубка, через которые задвижка присоединяется к трубопроводу. Присоединение чаще всего разъемное фланцевое, реже - муфтовое или неразъемное сварное. Затвор, равно как и седло, снабжен уплотнительными поверхностями.
Чтобы затвор перемещался, он подсоединяется к шпинделю или штоку. Шпиндель представляет собой длинную деталь с резьбой на конце. На эту деталь надевается ходовая гайка. При вращении шпиндель передает движение затвору, за счет чего тот открывается или закрывается. Движение шпинделю может передаваться вручную, через ручку, расположенную в верхней части задвижки, либо же управление задвижкой осуществляется через механический привод.
При повороте ручки шпиндель поворачивается, затвор открывается, и поток рабочей среды попадает в седло задвижки, а оттуда - в выходной присоединительный патрубок и далее - трубопроводную систему. Когда задвижка закрыта, то участок трубопровода, расположенный после нее, оказывается, изолирован, и рабочая среда в него не поступает. У задвижки может быть только два положения - полностью открыто и полностью закрыто. Именно поэтому это изделие используется преимущественно как запорная арматура, предназначенная для полного перекрытия потока среды.
Типы конструкций
По пропускной способности задвижки подразделяются на полнопроходные и суженные. Последние отличаются тем, что диаметр отверстия их уплотнительных колец меньше, чем диаметр трубопровода.
По форме затвора задвижки подразделяются на параллельные и клиновые.
Клиновые задвижки
В клиновых задвижках два седла изделия располагаются под небольшим углом друг к другу. Затвор в форме клина в закрытом положении плотно прилегает к отверстиям седел, находясь между ними. На чертежах подобная конструкция напоминает горизонтально расположенную трубу, в центре которой расположен клин, который эту трубу перекрывает.
Клин может быть жестким, упругим или двухдисковым. Жесткий клин представляет собой цельную деталь конусообразной формы. Двухдисковый затвор представляет собой цельную деталь из двух образующих клин (соединенных под углом) дисков. Упругий клин аналогичен двухдисковому с той разницей, что диски соединены между собой упругим элементом, за счет чего они имеют определенную подвижность. Эта подвижность позволяет обеспечить плотный контакт дисков с седлом, что повышает герметичность задвижки.
Параллельные задвижки
В параллельных задвижках седла в корпусе изделия расположены параллельно друг другу. Затворы выполнены в форме плоского диска. Иногда в параллельной задвижке только один диск. Такие задвижки называются шиберными.
Также конструкции задвижек различаются по принципу работы их ходового узла. По этому признаку выделяют задвижки с выдвижным шпинделем и задвижки с невыдвижным или вращаемым шпинделем. Первый тип подразумевает, что при открытии затвора шпиндель или шток совершают винтовое движение. Шпиндель при этом расположен снаружи корпуса, и после поворота он приподнимается вверх на высоту, равную высоте поднятия затвора. Вращаемый шпиндель расположен внутри корпуса задвижки и контактирует с рабочей средой. Шпиндель совершает оборот вокруг своей оси, из-за чего затвор, соединенный с гайкой, также перемещается, поскольку гайка поднимается по резьбе шпинделя вверх.
Конструкционные особенности задвижек
Задвижки используется значительно чаще, чем другие типы запорной арматуры. Это объясняется тем, что у них простая конструкция, довольно небольшая строительная длина, а кроме того, задвижки применимы при широком диапазоне температур, давлений и рабочих сред.
У задвижек с выдвижным шпинделем строительная длина значительно увеличена. Вместе с тем, когда шпиндель постоянно контактирует с рабочей средой, как у задвижки с невыдвижным шпинделем, изделие быстрее выходит из строя и его труднее обслуживать.
При больших условных проходах шпинделю требуется сделать слишком много поворотов прежде, чем затвор поднимется или опустится. Вручную такой задвижкой управлять неудобно, поэтому изделия с большими условными диаметрами управляются с помощью привода.
Параллельные задвижки целесообразно использовать при малых давлениях, а клиновые - при высоких давлениях.
В целом, задвижки могут применяться для любых сред (существует широкий выбор материалов изготовления задвижек, в том числе коррозионностойкие, жаростойкие и другие) при температуре до 600 °C и рабочем давлении до 25,0 МПа.
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, под электропривод, старого образца, производства Салават
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства KITZ
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Malbrangue
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства MAW
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства UPT
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Австрия UPT
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Алексин
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства АРЗИЛ
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства АРКОР
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Армагус
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Армагус, Пенза
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства БАЗ
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства БАЗ, Армагус
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства БАЗ, Икар, Пенза
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства БАЗ, Икар, Пенза, ЮгоКама, импортная
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Бежецк
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства ВАРК
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Гусаръ
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Гусь-Хрустальный
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства ЗИЛ
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Икар
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Корвет
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Курган
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Курган N132
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Лепсе
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Муром
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Наманган
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Пенза
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Пенза 2003 г
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Пензенский арматурный завод
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Пензтяжпромарматура
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Польша
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Прикарпатье
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Румыния
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Салават
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Санкт-Петербург
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Сиберсталь
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Тяжпромарматура
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Усть-Катав
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Усть-Катавский завод
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Чехия
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Энергоинвест-Арматура
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства ЮгоКама
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства ЮгоКама, MAW
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Югославия
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Япония
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, ромбовидная
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, ручная или с электроприводом
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, с маховиком или с электроприводом
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, с редуктором или под электропривод
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, сварная
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, старого образца
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, старого образца, брак, производства БАЗ
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, старого образца, импортная
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, старого образца, под электропривод, производства Алексин
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, старого образца, производства БАЗ
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, старого образца, производства Санкт-Петербург
- Задвижка клиновая с коническим редуктором
- Задвижка клиновая с невыдвижным длинным шпинделем, под электропривод
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем и обрезиненным клином
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем и редуктором
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем и редуктором, производства Пенза
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем и электроприводом
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем, L=1000 мм, под электропривод, производства Пенза
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем, L=550 мм, импортная
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем, L=700 мм, под электропривод, производства Кыштым, Пенза
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем, под гидропривод
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем, под электропривод
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем, под электропривод, импортная
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем, под электропривод, класс герметичности B
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем, под электропривод, производства Алексин
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем, под электропривод, производства Кыштым
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем, под электропривод, производства Пенза
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем, под электропривод, производства Пензтяжпромарматура
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем, под электропривод, производства Пензтяжпромарматура, Салават
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем, под электропривод, производства Салават
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем, с коническим или червячным редуктором
- Задвижка клиновая с ПЭ патрубками для соединения с газовыми ПЭ трубами
- Задвижка клиновая с редуктором
- Задвижка клиновая с редуктором, класс герметичности A
- Задвижка клиновая с редуктором, производства Пенза
- Задвижка клиновая с ручным управлением, для применения в качестве запорного устройства на трубопроводах для транспортировки водогазонефтяной смеси, нефтяного, попутного и природного газа
- Задвижка клиновая с сальниковым уплотнением
- Задвижка клиновая с упругим двухдисковым клином и выдвижным шпинделем
- Задвижка клиновая с упругим двухдисковым клином и электроприводом, производства Румыния
- Задвижка клиновая с упругим двухдисковым клином с выдвижным шпинделем, под электропривод
- Задвижка клиновая с упругим двухдисковым клином с выдвижным шпинделем, под электропривод, производства Санкт-Петербург
- Задвижка клиновая с упругим двухдисковым клином с выдвижным шпинделем, производства Знамя Труда
- Задвижка клиновая с упругим двухдисковым клином с выдвижным шпинделем, производства Санкт-Петербург
- Задвижка клиновая с упругим двухдисковым клином с выдвижным шпинделем, старого образца, под электропривод, производства Санкт-Петербург
- Задвижка клиновая с упругим двухдисковым клином с выдвижным шпинделем, старого образца, производства Санкт-Петербург
- Задвижка клиновая с упругим двухдисковым клином, L=255 мм, под электропривод, производства АРЗИЛ
- Задвижка клиновая с упругим двухдисковым клином, L=290 мм, под электропривод, производства АРЗИЛ
- Задвижка клиновая с упругим двухдисковым клином, L=410 мм, под электропривод, производства АРЗИЛ
- Задвижка клиновая с упругим двухдисковым клином, под электропривод
- Задвижка клиновая с цилиндрическим или коническим редуктором и шарнирной муфтой
- Задвижка клиновая с электроприводом
- Задвижка клиновая с электроприводом AUMA
- Задвижка клиновая с электроприводом, импортная