Задвижка
Задвижка - запорная трубопроводная арматура, в которой затвор движется вдоль уплотнительных колец седла корпуса перпендикулярно оси потока среды. Чтобы понять это определение, следует подробно рассмотреть устройство рабочего органа задвижки.
Седло - это отверстие для прохода рабочей среды (среда может быть жидкой и газообразной). Седло является неподвижной частью корпуса задвижки. Затвор - подвижная часть рабочего органа задвижки. Он может быть выполнен в виде листа, плоского диска или клина. Затвор может подниматься вверх, открывая седло и пропуская рабочую среду, либо же опускаться вниз, перекрывая отверстие седла и вместе с ним - проход для среды. Уплотнительные кольца - элемент конструкции задвижки, позволяющей затвору плотнее прилегать к седлу. Таким образом, достигается большая герметичность задвижки и, соответственно, уменьшается вероятность протечек. Другими словами, задвижка - вид трубопроводной арматуры, затвор которой поднимается и опускается перпендикулярно потоку среды.
Задвижки широко используются на всех типах технологических и магистральных трубопроводов.
Конструкция и принцип работы задвижки
Рабочий орган задвижки, который был рассмотрен выше, располагается внутри полости корпуса изделия. Следует отметить, что в задвижке, как правило, два седла. Сверху корпус закрывает крышка. Соединение между крышкой и корпусом обычно фланцевое. Также от корпуса отходит два присоединительных патрубка, через которые задвижка присоединяется к трубопроводу. Присоединение чаще всего разъемное фланцевое, реже - муфтовое или неразъемное сварное. Затвор, равно как и седло, снабжен уплотнительными поверхностями.
Чтобы затвор перемещался, он подсоединяется к шпинделю или штоку. Шпиндель представляет собой длинную деталь с резьбой на конце. На эту деталь надевается ходовая гайка. При вращении шпиндель передает движение затвору, за счет чего тот открывается или закрывается. Движение шпинделю может передаваться вручную, через ручку, расположенную в верхней части задвижки, либо же управление задвижкой осуществляется через механический привод.
При повороте ручки шпиндель поворачивается, затвор открывается, и поток рабочей среды попадает в седло задвижки, а оттуда - в выходной присоединительный патрубок и далее - трубопроводную систему. Когда задвижка закрыта, то участок трубопровода, расположенный после нее, оказывается, изолирован, и рабочая среда в него не поступает. У задвижки может быть только два положения - полностью открыто и полностью закрыто. Именно поэтому это изделие используется преимущественно как запорная арматура, предназначенная для полного перекрытия потока среды.
Типы конструкций
По пропускной способности задвижки подразделяются на полнопроходные и суженные. Последние отличаются тем, что диаметр отверстия их уплотнительных колец меньше, чем диаметр трубопровода.
По форме затвора задвижки подразделяются на параллельные и клиновые.
Клиновые задвижки
В клиновых задвижках два седла изделия располагаются под небольшим углом друг к другу. Затвор в форме клина в закрытом положении плотно прилегает к отверстиям седел, находясь между ними. На чертежах подобная конструкция напоминает горизонтально расположенную трубу, в центре которой расположен клин, который эту трубу перекрывает.
Клин может быть жестким, упругим или двухдисковым. Жесткий клин представляет собой цельную деталь конусообразной формы. Двухдисковый затвор представляет собой цельную деталь из двух образующих клин (соединенных под углом) дисков. Упругий клин аналогичен двухдисковому с той разницей, что диски соединены между собой упругим элементом, за счет чего они имеют определенную подвижность. Эта подвижность позволяет обеспечить плотный контакт дисков с седлом, что повышает герметичность задвижки.
Параллельные задвижки
В параллельных задвижках седла в корпусе изделия расположены параллельно друг другу. Затворы выполнены в форме плоского диска. Иногда в параллельной задвижке только один диск. Такие задвижки называются шиберными.
Также конструкции задвижек различаются по принципу работы их ходового узла. По этому признаку выделяют задвижки с выдвижным шпинделем и задвижки с невыдвижным или вращаемым шпинделем. Первый тип подразумевает, что при открытии затвора шпиндель или шток совершают винтовое движение. Шпиндель при этом расположен снаружи корпуса, и после поворота он приподнимается вверх на высоту, равную высоте поднятия затвора. Вращаемый шпиндель расположен внутри корпуса задвижки и контактирует с рабочей средой. Шпиндель совершает оборот вокруг своей оси, из-за чего затвор, соединенный с гайкой, также перемещается, поскольку гайка поднимается по резьбе шпинделя вверх.
Конструкционные особенности задвижек
Задвижки используется значительно чаще, чем другие типы запорной арматуры. Это объясняется тем, что у них простая конструкция, довольно небольшая строительная длина, а кроме того, задвижки применимы при широком диапазоне температур, давлений и рабочих сред.
У задвижек с выдвижным шпинделем строительная длина значительно увеличена. Вместе с тем, когда шпиндель постоянно контактирует с рабочей средой, как у задвижки с невыдвижным шпинделем, изделие быстрее выходит из строя и его труднее обслуживать.
При больших условных проходах шпинделю требуется сделать слишком много поворотов прежде, чем затвор поднимется или опустится. Вручную такой задвижкой управлять неудобно, поэтому изделия с большими условными диаметрами управляются с помощью привода.
Параллельные задвижки целесообразно использовать при малых давлениях, а клиновые - при высоких давлениях.
В целом, задвижки могут применяться для любых сред (существует широкий выбор материалов изготовления задвижек, в том числе коррозионностойкие, жаростойкие и другие) при температуре до 600 °C и рабочем давлении до 25,0 МПа.
- Задвижка клиновая с электроприводом, класс герметичности B
- Задвижка клиновая с электроприводом, производства KITZ
- Задвижка клиновая с электроприводом, производства Malbrangue
- Задвижка клиновая сальниковая
- Задвижка клиновая сальниковая с выдвижным шпинделем
- Задвижка клиновая сальниковая с выдвижным шпинделем и электроприводом
- Задвижка клиновая сальниковая с выдвижным шпинделем, L=310 мм, производства Знамя Труда
- Задвижка клиновая сальниковая с выдвижным шпинделем, импортная
- Задвижка клиновая сальниковая с выдвижным шпинделем, под привод
- Задвижка клиновая сальниковая с выдвижным шпинделем, под электропривод, производства Пенза
- Задвижка клиновая сальниковая с выдвижным шпинделем, под электропривод, производства Тяжпромарматура
- Задвижка клиновая сальниковая с выдвижным шпинделем, производства АРЗИЛ
- Задвижка клиновая сальниковая с выдвижным шпинделем, производства БАЗ
- Задвижка клиновая сальниковая с выдвижным шпинделем, производства Воткинский завод
- Задвижка клиновая сальниковая с выдвижным шпинделем, производства завод имени Гаджиева
- Задвижка клиновая сальниковая с выдвижным шпинделем, производства Санкт-Петербург
- Задвижка клиновая сальниковая с выдвижным шпинделем, производства Энергоинвест-Арматура, г. Сараево и MAW (Германия)
- Задвижка клиновая сальниковая с выдвижным шпинделем, старого образца
- Задвижка клиновая сальниковая с коническим зацеплением
- Задвижка клиновая сальниковая с маховиком
- Задвижка клиновая сальниковая с цилиндрическим зацеплением
- Задвижка клиновая сальниковая, под привод (под редуктор Г), производства Кыштым
- Задвижка клиновая сальниковая, производства Ангарск
- Задвижка клиновая сальниковая, производства Воткинск
- Задвижка клиновая самоуплотняющаяся
- Задвижка клиновая самоуплотняющаяся литая
- Задвижка клиновая самоуплотняющаяся литая с бесфланцевым соединением крышки с корпусом под электропривод Н-В 08, Н-Г 11
- Задвижка клиновая самоуплотняющаяся с коническим редуктором
- Задвижка клиновая самоуплотняющаяся с маховиком, с цилиндрическим или коническим редуктором
- Задвижка клиновая самоуплотняющаяся с приводной головкой конической
- Задвижка клиновая самоуплотняющаяся с приводной головкой под маховик, шарнирную муфту
- Задвижка клиновая самоуплотняющаяся с приводной головкой цилиндрической
- Задвижка клиновая самоуплотняющаяся с цилиндрическим или коническим редуктором
- Задвижка клиновая самоуплотняющаяся с цилиндрическим редуктором
- Задвижка клиновая сварная
- Задвижка клиновая сварная двухдисковая с выдвижным шпинделем, класс герметичности A
- Задвижка клиновая сварная компактная
- Задвижка клиновая сварная компактная, производства Икар
- Задвижка клиновая сварная с выдвижным шпинделем
- Задвижка клиновая сварная с выдвижным шпинделем и маховиком
- Задвижка клиновая сварная с выдвижным шпинделем и электроприводом NEPTUN, производства Румыния
- Задвижка клиновая сварная с выдвижным шпинделем, под электропривод
- Задвижка клиновая сварная с выдвижным шпинделем, производства Корвет
- Задвижка клиновая сварная с выдвижным шпинделем, производства Наманган
- Задвижка клиновая сварная с упругим клином и выдвижным шпинделем
- Задвижка клиновая сварная, производства БАЗ
- Задвижка клиновая стальная
- Задвижка клиновая стальная муфтовая
- Задвижка клиновая стальная фланцевая
- Задвижка клиновая стальная, производства Востсибмаш, Ангарск
- Задвижка клиновая узкофланцевая
- Задвижка клиновая фланцевая с выдвижным шпинделем
- Задвижка клиновая хладостойкая
- Задвижка клиновая шахтовая с упругим двухдисковым клином, под электропривод
- Задвижка клиновая штампосварная
- Задвижка клиновая штампосварная двухдисковая с выдвижным шпинделем
- Задвижка клиновая штампосварная двухдисковая с выдвижным шпинделем, исполнение 2, 3
- Задвижка клиновая штампосварная двухдисковая с выдвижным шпинделем, исполнение 7
- Задвижка клиновая штампосварная двухдисковая с выдвижным шпинделем, производства Воткинский завод
- Задвижка клиновая штампосварная с выдвижным шпинделем
- Задвижка клиновая штампосварная с выдвижным шпинделем и редуктором, производства Стахановмаш
- Задвижка клиновая штампосварная с выдвижным шпинделем, импортная
- Задвижка клиновая штампосварная с выдвижным шпинделем, класс герметичности B
- Задвижка клиновая штампосварная с выдвижным шпинделем, класс герметичности B или С
- Задвижка клиновая штампосварная с выдвижным шпинделем, под электропривод
- Задвижка клиновая штампосварная с выдвижным шпинделем, под электропривод AUMA, производства Пенза
- Задвижка клиновая штампосварная с выдвижным шпинделем, под электропривод, производства Пенза
- Задвижка клиновая штампосварная с выдвижным шпинделем, под электропривод, старого образца
- Задвижка клиновая штампосварная с выдвижным шпинделем, производства Донецк
- Задвижка клиновая штампосварная с выдвижным шпинделем, производства Пенза
- Задвижка клиновая штампосварная с выдвижным шпинделем, производства Пензтяжпромарматура
- Задвижка клиновая штампосварная с выдвижным шпинделем, старого образца
- Задвижка клиновая штампосварная с выдвижным шпинделем, старого образца, под электропривод, импортная
- Задвижка клиновая штампосварная с невыдвижным шпинделем
- Задвижка клиновая штампосварная с редуктором
- Задвижка клиновая штампосварная, класс герметичности C
- Задвижка клиновая штампосварная, под электропривод
- Задвижка клиновая штампосварная, производства Наманган
- Задвижка клиновая, DGK
- Задвижка клиновая, L=225 мм
- Задвижка клиновая, L=290 мм, производства АРЗИЛ
- Задвижка клиновая, L=400 мм, производства Знамя Труда
- Задвижка клиновая, импортная
- Задвижка клиновая, импортная, L=310 мм
- Задвижка клиновая, класс герметичности D, C
- Задвижка клиновая, класс герметичности D, C, импортная
- Задвижка клиновая, класс герметичности А, производства ЮгоКама
- Задвижка клиновая, под электропривод
- Задвижка клиновая, под электропривод, импортная
- Задвижка клиновая, под электропривод, производства Алексин
- Задвижка клиновая, под электропривод, производства БАЗ
- Задвижка клиновая, под электропривод, производства Бежецк
- Задвижка клиновая, под электропривод, производства ИКАР
- Задвижка клиновая, под электропривод, производства Пенза
- Задвижка клиновая, под электропривод, производства Пензтяжпромарматура
- Задвижка клиновая, под электропривод, производства Тяжпромарматура
- Задвижка клиновая, под электропривод, производства ЮгоКама
- Задвижка клиновая, под электропривод, производства Югославия
- Задвижка клиновая, пр-ва MAW
- Задвижка клиновая, производства Malbrangue