Задвижка
АО «Пензенский завод трубопроводной арматуры» производит задвижки.
Диаметр условного прохода DN мм: 15-2000
Номинальное давление PN МПа: 0,1-25
Изготовление и поставка по ТУ: 3700-002-92853012-2012.
Задвижка - запорная трубопроводная арматура, в которой затвор движется вдоль уплотнительных колец седла корпуса перпендикулярно оси потока среды. Чтобы понять это определение, следует подробно рассмотреть устройство рабочего органа задвижки.
Седло - это отверстие для прохода рабочей среды (среда может быть жидкой и газообразной). Седло является неподвижной частью корпуса задвижки. Затвор - подвижная часть рабочего органа задвижки. Он может быть выполнен в виде листа, плоского диска или клина. Затвор может подниматься вверх, открывая седло и пропуская рабочую среду, либо же опускаться вниз, перекрывая отверстие седла и вместе с ним - проход для среды. Уплотнительные кольца - элемент конструкции задвижки, позволяющей затвору плотнее прилегать к седлу. Таким образом, достигается большая герметичность задвижки и, соответственно, уменьшается вероятность протечек. Другими словами, задвижка - вид трубопроводной арматуры, затвор которой поднимается и опускается перпендикулярно потоку среды.
Задвижки широко используются на всех типах технологических и магистральных трубопроводов.
Конструкция и принцип работы задвижки
Рабочий орган задвижки, который был рассмотрен выше, располагается внутри полости корпуса изделия. Следует отметить, что в задвижке, как правило, два седла. Сверху корпус закрывает крышка. Соединение между крышкой и корпусом обычно фланцевое. Также от корпуса отходит два присоединительных патрубка, через которые задвижка присоединяется к трубопроводу. Присоединение чаще всего разъемное фланцевое, реже - муфтовое или неразъемное сварное. Затвор, равно как и седло, снабжен уплотнительными поверхностями.
Чтобы затвор перемещался, он подсоединяется к шпинделю или штоку. Шпиндель представляет собой длинную деталь с резьбой на конце. На эту деталь надевается ходовая гайка. При вращении шпиндель передает движение затвору, за счет чего тот открывается или закрывается. Движение шпинделю может передаваться вручную, через ручку, расположенную в верхней части задвижки, либо же управление задвижкой осуществляется через механический привод.
При повороте ручки шпиндель поворачивается, затвор открывается, и поток рабочей среды попадает в седло задвижки, а оттуда - в выходной присоединительный патрубок и далее - трубопроводную систему. Когда задвижка закрыта, то участок трубопровода, расположенный после нее, оказывается, изолирован, и рабочая среда в него не поступает. У задвижки может быть только два положения - полностью открыто и полностью закрыто. Именно поэтому это изделие используется преимущественно как запорная арматура, предназначенная для полного перекрытия потока среды.
Типы конструкций
По пропускной способности задвижки подразделяются на полнопроходные и суженные. Последние отличаются тем, что диаметр отверстия их уплотнительных колец меньше, чем диаметр трубопровода.
По форме затвора задвижки подразделяются на параллельные и клиновые.
Клиновые задвижки
В клиновых задвижках два седла изделия располагаются под небольшим углом друг к другу. Затвор в форме клина в закрытом положении плотно прилегает к отверстиям седел, находясь между ними. На чертежах подобная конструкция напоминает горизонтально расположенную трубу, в центре которой расположен клин, который эту трубу перекрывает.
Клин может быть жестким, упругим или двухдисковым. Жесткий клин представляет собой цельную деталь конусообразной формы. Двухдисковый затвор представляет собой цельную деталь из двух образующих клин (соединенных под углом) дисков. Упругий клин аналогичен двухдисковому с той разницей, что диски соединены между собой упругим элементом, за счет чего они имеют определенную подвижность. Эта подвижность позволяет обеспечить плотный контакт дисков с седлом, что повышает герметичность задвижки.
Параллельные задвижки
В параллельных задвижках седла в корпусе изделия расположены параллельно друг другу. Затворы выполнены в форме плоского диска. Иногда в параллельной задвижке только один диск. Такие задвижки называются шиберными.
Также конструкции задвижек различаются по принципу работы их ходового узла. По этому признаку выделяют задвижки с выдвижным шпинделем и задвижки с невыдвижным или вращаемым шпинделем. Первый тип подразумевает, что при открытии затвора шпиндель или шток совершают винтовое движение. Шпиндель при этом расположен снаружи корпуса, и после поворота он приподнимается вверх на высоту, равную высоте поднятия затвора. Вращаемый шпиндель расположен внутри корпуса задвижки и контактирует с рабочей средой. Шпиндель совершает оборот вокруг своей оси, из-за чего затвор, соединенный с гайкой, также перемещается, поскольку гайка поднимается по резьбе шпинделя вверх.
Конструкционные особенности задвижек
Задвижки используется значительно чаще, чем другие типы запорной арматуры. Это объясняется тем, что у них простая конструкция, довольно небольшая строительная длина, а кроме того, задвижки применимы при широком диапазоне температур, давлений и рабочих сред.
У задвижек с выдвижным шпинделем строительная длина значительно увеличена. Вместе с тем, когда шпиндель постоянно контактирует с рабочей средой, как у задвижки с невыдвижным шпинделем, изделие быстрее выходит из строя и его труднее обслуживать.
При больших условных проходах шпинделю требуется сделать слишком много поворотов прежде, чем затвор поднимется или опустится. Вручную такой задвижкой управлять неудобно, поэтому изделия с большими условными диаметрами управляются с помощью привода.
Параллельные задвижки целесообразно использовать при малых давлениях, а клиновые - при высоких давлениях.
В целом, задвижки могут применяться для любых сред (существует широкий выбор материалов изготовления задвижек, в том числе коррозионностойкие, жаростойкие и другие) при температуре до 600 °C и рабочем давлении до 25,0 МПа.
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства БежецкПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства ВАРКПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства ГусаръПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Гусь-ХрустальныйПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства ЗИЛПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства ИкарПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства КорветПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства КурганПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Курган N132Подробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства ЛепсеПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства МуромПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства НаманганПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства ПензаПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Пенза 2003 гПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Пензенский арматурный заводПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства ПензтяжпромарматураПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства ПольшаПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства ПрикарпатьеПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства РумынияПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства СалаватПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Санкт-ПетербургПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства СиберстальПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства ТяжпромарматураПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Усть-КатавПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Усть-Катавский заводПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства ЧехияПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства Энергоинвест-АрматураПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства ЮгоКамаПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства ЮгоКама, MAWПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства ЮгославияПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, производства ЯпонияПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, ромбовиднаяПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, ручная или с электроприводомПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, с маховиком или с электроприводомПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, с редуктором или под электроприводПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, сварнаяПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, старого образцаПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, старого образца, брак, производства БАЗПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, старого образца, импортнаяПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, старого образца, под электропривод, производства АлексинПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, старого образца, производства БАЗПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, старого образца, производства Санкт-ПетербургПодробнее
- Задвижка клиновая с коническим редукторомПодробнее
- Задвижка клиновая с невыдвижным длинным шпинделем, под электроприводПодробнее
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделемПодробнее
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем и обрезиненным клиномПодробнее
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем и редукторомПодробнее
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем и редуктором, производства ПензаПодробнее
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем и электроприводомПодробнее
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем, L=1000 мм, под электропривод, производства ПензаПодробнее
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем, L=550 мм, импортнаяПодробнее
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем, L=700 мм, под электропривод, производства Кыштым, ПензаПодробнее
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем, под гидроприводПодробнее
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем, под электроприводПодробнее
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем, под электропривод, импортнаяПодробнее
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем, под электропривод, класс герметичности BПодробнее
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем, под электропривод, производства АлексинПодробнее
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем, под электропривод, производства КыштымПодробнее
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем, под электропривод, производства ПензаПодробнее
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем, под электропривод, производства ПензтяжпромарматураПодробнее
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем, под электропривод, производства Пензтяжпромарматура, СалаватПодробнее
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем, под электропривод, производства СалаватПодробнее
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем, с коническим или червячным редукторомПодробнее
- Задвижка клиновая с ПЭ патрубками для соединения с газовыми ПЭ трубамиПодробнее
- Задвижка клиновая с редукторомПодробнее
- Задвижка клиновая с редуктором, класс герметичности AПодробнее
- Задвижка клиновая с редуктором, производства ПензаПодробнее
- Задвижка клиновая с ручным управлением, для применения в качестве запорного устройства на трубопроводах для транспортировки водогазонефтяной смеси, нефтяного, попутного и природного газаПодробнее
- Задвижка клиновая с сальниковым уплотнениемПодробнее
- Задвижка клиновая с упругим двухдисковым клином и выдвижным шпинделемПодробнее
- Задвижка клиновая с упругим двухдисковым клином и электроприводом, производства РумынияПодробнее
- Задвижка клиновая с упругим двухдисковым клином с выдвижным шпинделем, под электроприводПодробнее
- Задвижка клиновая с упругим двухдисковым клином с выдвижным шпинделем, под электропривод, производства Санкт-ПетербургПодробнее
- Задвижка клиновая с упругим двухдисковым клином с выдвижным шпинделем, производства Знамя ТрудаПодробнее
- Задвижка клиновая с упругим двухдисковым клином с выдвижным шпинделем, производства Санкт-ПетербургПодробнее
- Задвижка клиновая с упругим двухдисковым клином с выдвижным шпинделем, старого образца, под электропривод, производства Санкт-ПетербургПодробнее
- Задвижка клиновая с упругим двухдисковым клином с выдвижным шпинделем, старого образца, производства Санкт-ПетербургПодробнее
- Задвижка клиновая с упругим двухдисковым клином, L=255 мм, под электропривод, производства АРЗИЛПодробнее
- Задвижка клиновая с упругим двухдисковым клином, L=290 мм, под электропривод, производства АРЗИЛПодробнее
- Задвижка клиновая с упругим двухдисковым клином, L=410 мм, под электропривод, производства АРЗИЛПодробнее
- Задвижка клиновая с упругим двухдисковым клином, под электроприводПодробнее
- Задвижка клиновая с цилиндрическим или коническим редуктором и шарнирной муфтойПодробнее
- Задвижка клиновая с электроприводомПодробнее
- Задвижка клиновая с электроприводом AUMAПодробнее
- Задвижка клиновая с электроприводом, импортнаяПодробнее
- Задвижка клиновая с электроприводом, класс герметичности BПодробнее
- Задвижка клиновая с электроприводом, производства KITZПодробнее
- Задвижка клиновая с электроприводом, производства MalbrangueПодробнее
- Задвижка клиновая сальниковаяПодробнее
- Задвижка клиновая сальниковая с выдвижным шпинделемПодробнее
- Задвижка клиновая сальниковая с выдвижным шпинделем и электроприводомПодробнее
- Задвижка клиновая сальниковая с выдвижным шпинделем, L=310 мм, производства Знамя ТрудаПодробнее
- Задвижка клиновая сальниковая с выдвижным шпинделем, импортнаяПодробнее
- Задвижка клиновая сальниковая с выдвижным шпинделем, под приводПодробнее
- Задвижка клиновая сальниковая с выдвижным шпинделем, под электропривод, производства ПензаПодробнее
- Задвижка клиновая сальниковая с выдвижным шпинделем, под электропривод, производства ТяжпромарматураПодробнее
- Задвижка клиновая сальниковая с выдвижным шпинделем, производства АРЗИЛПодробнее
- Задвижка клиновая сальниковая с выдвижным шпинделем, производства БАЗПодробнее
- Задвижка клиновая сальниковая с выдвижным шпинделем, производства Воткинский заводПодробнее
- Задвижка клиновая сальниковая с выдвижным шпинделем, производства завод имени ГаджиеваПодробнее