+7 8412 351-000Пенза
+7 495 573-1738Москва
Обратный звонок

Заказать обратный звонок

Оставьте ваши контактные данные и мы перезвоним Вам в ближайшее время!

Продукция
О предприятии
Реквизиты
Контакты

Электромагнитный привод

Электромагнитный привод применяется для установки на отсечную и регулирующую трубную арматуру. С его помощью можно создавать автоматизированные системы управления распределения и дозирования рабочих сред в трубопроводе. К преимуществам электромагнитного привода относится простота монтажа и управления, некритичное отношение к температурному режиму и необходимость подведения к управляющему органу только одного вида энергии. Управление регулировочной арматуры осуществляется изменением подачи тока на катушку соленоида.

Устройство и принцип действия электромагнитного привода

Рабочей частью электромагнитного привода является соленоидный блок. Он состоит из полой катушки и магнитного сердечника. При подаче тока на катушку, в ней возникает электромагнитное поле, под действием которого, магнитный сердечник втягивается в полость катушки. Поступательное движение сердечника используется для управления элементами трубной арматуры. Усилие, создаваемое соленоидом, не очень большое, поэтому непосредственно электромагнитный привод используется для арматуры малого проходного диаметра или на управляющих импульсных клапанах, а также на многоходовых кранах для распределения потоков рабочей среды.

Электромагнитный привод относится к типу одноходовых устройств. В отключенном состоянии магнитный сердечник поджат пружиной. Например, в нормально закрытом запорном клапане пружина прижимает шток с запирающим элементом к седлу. При подаче напряжения на катушку, сердечник со штоком начинает перемещаться, открывая проход для рабочей среды. После отключения питания, сердечник под действием сил упругости пружины возвращается в исходное положение, запирая проходное отверстие.

Виды электромагнитных приводов

Электромагнитный привод применяется в следующих устройствах:

  • Запорная арматура;
  • Регулирующая арматура;
  • Импульсные клапаны;
  • Многоходовые краны.

В запорной арматуре малого диаметра электромагнитный привод является исполнительным механизмом. Различают клапаны нормально закрытого и нормально открытого типа. Название показывает, в каком положении находится рабочий элемент при отключенном питании. Достоинством таких клапанов является скорость срабатывания. Упругая фиксация нормально закрытого клапана позволяет избегать гидроударов в системе. При повышении давления подпружиненный клапан, в отличие от жестко зажатого, может приоткрываться, пропуская часть рабочей среды.

В регулирующей арматуре электромагнитный привод работает аналогичным образом. Но если в запорной арматуре привод принимает сразу конечные положения, то в регулирующей запорный элемент может останавливаться в любой точке траектории движения. Управление приводом происходит изменением подачи тока для компенсации действия пружины. При отключении питания арматура принимает нормально открытое или нормально закрытое положение.

Для применения электромагнитного привода на арматуре большого проходного диаметра, его используют в качестве управляющего импульсного клапана. Для создания большого усилия, трубная арматура снабжается дополнительным пневмо- или гидроприводом. При срабатывании электромагнитного привода, происходит подключение или отключение силового привода, передающего необходимое усилие для изменения положения рабочего органа арматуры. В таких устройствах электромагнитный привод выполняет функцию реле.

Способность электромагнитного привода занимать промежуточные положения, применяется в многоходовых кранах. Краны имеют один входной патрубок и два или три выходных. Многоходовой электромагнитный переключатель можно использовать как самостоятельное устройство для распределения потоков рабочей среды, так и в качестве управляющего органа, аналогичного по действию с импульсным клапаном. Если трубная арматура оснащена пневмо- или пневмогидроприводом двустороннего действия, то многоходовой кран может попеременно подавать газ в камеру прямого или обратного хода, изменяя положение рабочего органа трубной арматуры.