+7 8412 351-000Пенза
+7 495 573-1738Москва
Обратный звонок

Заказать обратный звонок

Оставьте ваши контактные данные и мы перезвоним Вам в ближайшее время!

Продукция
О предприятии
Реквизиты
Контакты

Кран шаровой

Кран шаровойШаровой кран - конструкция трубопроводной арматуры с затвором сферической формы, поворачивающимся вокруг оси, перпендикулярной оси потока среды. Другими словами, затвор шарового крана представляет собой шар с отверстием для пропуска среды. В закрытом положении шар повернут так, что его сплошная сторона закрывает проход для рабочей среды, а в открытом, соответственно, среда может проходить через отверстие в шаре.

Чаще всего шаровые краны используются в качестве запорной арматуры. Благодаря целому ряду преимуществ, включая малые габариты, малое гидравлическое сопротивление и высокие эксплуатационные качества, шаровые краны получили широкое распространение на всех видах трубопроводов, транспортирующих воду, нефть, минеральное масло и другие среды.

Классификация шаровых кранов

Шаровые краны подразделяются на проходные и пробно-спускные. Первый тип конструкций устанавливается на требуемом участке трубопровода и имеет два присоединительных патрубка - два небольших отрезка труб, посредством которых кран подсоединяется к системе. Проходные краны используются в основном при необходимости изоляции определенного участка трубопровода.

Пробно-спускные краны устанавливаются на агрегатах, емкостях, резервуарах и других аналогичных системах. Такие конструкции имеют один присоединительный патрубок и спуск, через который осуществляется слив жидкости из системы.

У шаровых кранов обычно два основных положения затвора («закрыто» и «открыто»), поэтому их относят к двухходовым конструкциям.

Кроме того, шаровые краны подразделяют на полнопроходные и суженные. В полнопроходных кранах диаметр отверстия в затворе (пробке) равен диаметру трубопровода. В суженных шаровых кранах диаметр отверстия меньше диаметра трубопровода. Использование суженных конструкций целесообразно в том случае, если необходимо применение крана меньших размеров или же необходимо уменьшить крутящий момент.

По способу управления шаровые краны подразделяются на краны ручного управления и краны механического управления. Механическое управление с помощью привода используется при больших условных проходах и, следовательно, значительных габаритах крана.

Конструкция шаровых кранов

Рабочий орган крана представляет собой два седла (два кольца), между которых расположен шар или пробка затвора. Седла и пробка помещены в корпус крана, сверху которого располагается рукоятка для поворота крана. Рукоятка соединена с пробкой шпинделем - длинной деталью с резьбой.

Принцип работы

При повороте рукоятки, шпиндель передает движение к пробке. Пробка, в которой есть отверстие, разворачивается таким образом, чтобы отверстие в ней совпадало с отверстиями в кольцах седел. При этом рабочая среда получает доступ в рабочий орган крана, откуда она может либо попадать далее в трубопровод по присоединительному патрубку (в проходных кранах), либо же выводиться из системы по спуску (в пробно-спусковых кранах). При повороте рукоятки в обратную сторону, пробка снова перемещается, и ее сплошная часть плотно прилегает к отверстиям в седлах, герметично перекрывая проход для рабочей среды.

Конструкции затвора

Пробка сферической формы в шаровом кране может быть либо плавающей, либо фиксироваться в опорах. Конструкция второго типа выгодно отличается тем, что для открытия и закрытия крана необходимо прикладывать меньшие усилия. Тем не менее, такая конструкция значительно дороже. Краны с плавающей пробкой обычно целесообразно устанавливать на условные проходы до 200 мм, в остальных случаях обычно используются конструкции с опорами.