Задвижка
АО «Пензенский завод трубопроводной арматуры» производит задвижки.
Диаметр условного прохода DN мм: 15-2000
Номинальное давление PN МПа: 0,1-25
Изготовление и поставка по ТУ: 3700-002-92853012-2012.
Задвижка - запорная трубопроводная арматура, в которой затвор движется вдоль уплотнительных колец седла корпуса перпендикулярно оси потока среды. Чтобы понять это определение, следует подробно рассмотреть устройство рабочего органа задвижки.
Седло - это отверстие для прохода рабочей среды (среда может быть жидкой и газообразной). Седло является неподвижной частью корпуса задвижки. Затвор - подвижная часть рабочего органа задвижки. Он может быть выполнен в виде листа, плоского диска или клина. Затвор может подниматься вверх, открывая седло и пропуская рабочую среду, либо же опускаться вниз, перекрывая отверстие седла и вместе с ним - проход для среды. Уплотнительные кольца - элемент конструкции задвижки, позволяющей затвору плотнее прилегать к седлу. Таким образом, достигается большая герметичность задвижки и, соответственно, уменьшается вероятность протечек. Другими словами, задвижка - вид трубопроводной арматуры, затвор которой поднимается и опускается перпендикулярно потоку среды.
Задвижки широко используются на всех типах технологических и магистральных трубопроводов.
Конструкция и принцип работы задвижки
Рабочий орган задвижки, который был рассмотрен выше, располагается внутри полости корпуса изделия. Следует отметить, что в задвижке, как правило, два седла. Сверху корпус закрывает крышка. Соединение между крышкой и корпусом обычно фланцевое. Также от корпуса отходит два присоединительных патрубка, через которые задвижка присоединяется к трубопроводу. Присоединение чаще всего разъемное фланцевое, реже - муфтовое или неразъемное сварное. Затвор, равно как и седло, снабжен уплотнительными поверхностями.
Чтобы затвор перемещался, он подсоединяется к шпинделю или штоку. Шпиндель представляет собой длинную деталь с резьбой на конце. На эту деталь надевается ходовая гайка. При вращении шпиндель передает движение затвору, за счет чего тот открывается или закрывается. Движение шпинделю может передаваться вручную, через ручку, расположенную в верхней части задвижки, либо же управление задвижкой осуществляется через механический привод.
При повороте ручки шпиндель поворачивается, затвор открывается, и поток рабочей среды попадает в седло задвижки, а оттуда - в выходной присоединительный патрубок и далее - трубопроводную систему. Когда задвижка закрыта, то участок трубопровода, расположенный после нее, оказывается, изолирован, и рабочая среда в него не поступает. У задвижки может быть только два положения - полностью открыто и полностью закрыто. Именно поэтому это изделие используется преимущественно как запорная арматура, предназначенная для полного перекрытия потока среды.
Типы конструкций
По пропускной способности задвижки подразделяются на полнопроходные и суженные. Последние отличаются тем, что диаметр отверстия их уплотнительных колец меньше, чем диаметр трубопровода.
По форме затвора задвижки подразделяются на параллельные и клиновые.
Клиновые задвижки
В клиновых задвижках два седла изделия располагаются под небольшим углом друг к другу. Затвор в форме клина в закрытом положении плотно прилегает к отверстиям седел, находясь между ними. На чертежах подобная конструкция напоминает горизонтально расположенную трубу, в центре которой расположен клин, который эту трубу перекрывает.
Клин может быть жестким, упругим или двухдисковым. Жесткий клин представляет собой цельную деталь конусообразной формы. Двухдисковый затвор представляет собой цельную деталь из двух образующих клин (соединенных под углом) дисков. Упругий клин аналогичен двухдисковому с той разницей, что диски соединены между собой упругим элементом, за счет чего они имеют определенную подвижность. Эта подвижность позволяет обеспечить плотный контакт дисков с седлом, что повышает герметичность задвижки.
Параллельные задвижки
В параллельных задвижках седла в корпусе изделия расположены параллельно друг другу. Затворы выполнены в форме плоского диска. Иногда в параллельной задвижке только один диск. Такие задвижки называются шиберными.
Также конструкции задвижек различаются по принципу работы их ходового узла. По этому признаку выделяют задвижки с выдвижным шпинделем и задвижки с невыдвижным или вращаемым шпинделем. Первый тип подразумевает, что при открытии затвора шпиндель или шток совершают винтовое движение. Шпиндель при этом расположен снаружи корпуса, и после поворота он приподнимается вверх на высоту, равную высоте поднятия затвора. Вращаемый шпиндель расположен внутри корпуса задвижки и контактирует с рабочей средой. Шпиндель совершает оборот вокруг своей оси, из-за чего затвор, соединенный с гайкой, также перемещается, поскольку гайка поднимается по резьбе шпинделя вверх.
Конструкционные особенности задвижек
Задвижки используется значительно чаще, чем другие типы запорной арматуры. Это объясняется тем, что у них простая конструкция, довольно небольшая строительная длина, а кроме того, задвижки применимы при широком диапазоне температур, давлений и рабочих сред.
У задвижек с выдвижным шпинделем строительная длина значительно увеличена. Вместе с тем, когда шпиндель постоянно контактирует с рабочей средой, как у задвижки с невыдвижным шпинделем, изделие быстрее выходит из строя и его труднее обслуживать.
При больших условных проходах шпинделю требуется сделать слишком много поворотов прежде, чем затвор поднимется или опустится. Вручную такой задвижкой управлять неудобно, поэтому изделия с большими условными диаметрами управляются с помощью привода.
Параллельные задвижки целесообразно использовать при малых давлениях, а клиновые - при высоких давлениях.
В целом, задвижки могут применяться для любых сред (существует широкий выбор материалов изготовления задвижек, в том числе коррозионностойкие, жаростойкие и другие) при температуре до 600 °C и рабочем давлении до 25,0 МПа.
- Задвижка 30нж515нж1Подробнее
- Задвижка 30нж515нжСПодробнее
- Задвижка 30нж515нжФПодробнее
- Задвижка 30нж516нжПодробнее
- Задвижка 30нж516нж1Подробнее
- Задвижка 30нж519нжПодробнее
- Задвижка 30нж51нжПодробнее
- Задвижка 30нж51нж1Подробнее
- Задвижка 30нж541нжПодробнее
- Задвижка 30нж541нж1Подробнее
- Задвижка 30нж541нжФПодробнее
- Задвижка 30нж545нжПодробнее
- Задвижка 30нж545нж1Подробнее
- Задвижка 30нж547нжПодробнее
- Задвижка 30нж547нж2Подробнее
- Задвижка 30нж551нжПодробнее
- Задвижка 30нж564нжПодробнее
- Задвижка 30нж564нж1Подробнее
- Задвижка 30нж576нжПодробнее
- Задвижка 30нж576нж1Подробнее
- Задвижка 30нж595нжПодробнее
- Задвижка 30нж595нж1Подробнее
- Задвижка 30нж596нжПодробнее
- Задвижка 30нж596нж1Подробнее
- Задвижка 30нж599нжПодробнее
- Задвижка 30нж599нж1Подробнее
- Задвижка 30нж64нжПодробнее
- Задвижка 30нж64нж1Подробнее
- Задвижка 30нж65нжПодробнее
- Задвижка 30нж69нжПодробнее
- Задвижка 30нж69нж2Подробнее
- Задвижка 30нж70нжПодробнее
- Задвижка 30нж76нжПодробнее
- Задвижка 30нж76нж1Подробнее
- Задвижка 30нж76нж4Подробнее
- Задвижка 30нж77нжПодробнее
- Задвижка 30нж910нжПодробнее
- Задвижка 30нж914нжПодробнее
- Задвижка 30нж915нжПодробнее
- Задвижка 30нж915нж1Подробнее
- Задвижка 30нж915нжСПодробнее
- Задвижка 30нж915нжФПодробнее
- Задвижка 30нж916нжПодробнее
- Задвижка 30нж916нж1Подробнее
- Задвижка 30нж919нжПодробнее
- Задвижка 30нж941нжПодробнее
- Задвижка 30нж941нж1Подробнее
- Задвижка 30нж941нж2Подробнее
- Задвижка 30нж941нж4Подробнее
- Задвижка 30нж941нжСПодробнее
- Задвижка 30нж941нжФПодробнее
- Задвижка 30нж942нжПодробнее
- Задвижка 30нж942нж2Подробнее
- Задвижка 30нж945нжПодробнее
- Задвижка 30нж945нж1Подробнее
- Задвижка 30нж946нжПодробнее
- Задвижка 30нж946нж2БПодробнее
- Задвижка 30нж947нжПодробнее
- Задвижка 30нж947нж2БПодробнее
- Задвижка 30нж950нжПодробнее
- Задвижка 30нж951нжПодробнее
- Задвижка 30нж951нж1Подробнее
- Задвижка 30нж95нжПодробнее
- Задвижка 30нж95нж1Подробнее
- Задвижка 30нж95нж2Подробнее
- Задвижка 30нж95нж4Подробнее
- Задвижка 30нж95нж-пПодробнее
- Задвижка 30нж964нжПодробнее
- Задвижка 30нж964нж1Подробнее
- Задвижка 30нж965нжПодробнее
- Задвижка 30нж96нжПодробнее
- Задвижка 30нж96нж1Подробнее
- Задвижка 30нж96нж2Подробнее
- Задвижка 30нж96нж4Подробнее
- Задвижка 30нж96нж-пПодробнее
- Задвижка 30нж976нжПодробнее
- Задвижка 30нж976нж1Подробнее
- Задвижка 30нж995нжПодробнее
- Задвижка 30нж995нж1Подробнее
- Задвижка 30нж995нж4Подробнее
- Задвижка 30нж996нжПодробнее
- Задвижка 30нж996нж1Подробнее
- Задвижка 30нж996нж4Подробнее
- Задвижка 30нж999нжПодробнее
- Задвижка 30нж999нж1Подробнее
- Задвижка 30нж99нжПодробнее
- Задвижка 30нж99нж1Подробнее
- Задвижка 30нж99нж4Подробнее
- Задвижка 30нж9нжПодробнее
- Задвижка 30с07нжПодробнее
- Задвижка 30с10нжПодробнее
- Задвижка 30с10нж2Подробнее
- Задвижка 30с10нж4Подробнее
- Задвижка 30с10нжМПодробнее
- Задвижка 30с15нжПодробнее
- Задвижка 30с15нж ХЛПодробнее
- Задвижка 30с15нжФПодробнее
- Задвижка 30с16нжПодробнее
- Задвижка 30с18нжПодробнее
- Задвижка 30с18нж12Подробнее