Задвижка
АО «Пензенский завод трубопроводной арматуры» производит задвижки.
Диаметр условного прохода DN мм: 15-2000
Номинальное давление PN МПа: 0,1-25
Изготовление и поставка по ТУ: 3700-002-92853012-2012.
Задвижка - запорная трубопроводная арматура, в которой затвор движется вдоль уплотнительных колец седла корпуса перпендикулярно оси потока среды. Чтобы понять это определение, следует подробно рассмотреть устройство рабочего органа задвижки.
Седло - это отверстие для прохода рабочей среды (среда может быть жидкой и газообразной). Седло является неподвижной частью корпуса задвижки. Затвор - подвижная часть рабочего органа задвижки. Он может быть выполнен в виде листа, плоского диска или клина. Затвор может подниматься вверх, открывая седло и пропуская рабочую среду, либо же опускаться вниз, перекрывая отверстие седла и вместе с ним - проход для среды. Уплотнительные кольца - элемент конструкции задвижки, позволяющей затвору плотнее прилегать к седлу. Таким образом, достигается большая герметичность задвижки и, соответственно, уменьшается вероятность протечек. Другими словами, задвижка - вид трубопроводной арматуры, затвор которой поднимается и опускается перпендикулярно потоку среды.
Задвижки широко используются на всех типах технологических и магистральных трубопроводов.
Конструкция и принцип работы задвижки
Рабочий орган задвижки, который был рассмотрен выше, располагается внутри полости корпуса изделия. Следует отметить, что в задвижке, как правило, два седла. Сверху корпус закрывает крышка. Соединение между крышкой и корпусом обычно фланцевое. Также от корпуса отходит два присоединительных патрубка, через которые задвижка присоединяется к трубопроводу. Присоединение чаще всего разъемное фланцевое, реже - муфтовое или неразъемное сварное. Затвор, равно как и седло, снабжен уплотнительными поверхностями.
Чтобы затвор перемещался, он подсоединяется к шпинделю или штоку. Шпиндель представляет собой длинную деталь с резьбой на конце. На эту деталь надевается ходовая гайка. При вращении шпиндель передает движение затвору, за счет чего тот открывается или закрывается. Движение шпинделю может передаваться вручную, через ручку, расположенную в верхней части задвижки, либо же управление задвижкой осуществляется через механический привод.
При повороте ручки шпиндель поворачивается, затвор открывается, и поток рабочей среды попадает в седло задвижки, а оттуда - в выходной присоединительный патрубок и далее - трубопроводную систему. Когда задвижка закрыта, то участок трубопровода, расположенный после нее, оказывается, изолирован, и рабочая среда в него не поступает. У задвижки может быть только два положения - полностью открыто и полностью закрыто. Именно поэтому это изделие используется преимущественно как запорная арматура, предназначенная для полного перекрытия потока среды.
Типы конструкций
По пропускной способности задвижки подразделяются на полнопроходные и суженные. Последние отличаются тем, что диаметр отверстия их уплотнительных колец меньше, чем диаметр трубопровода.
По форме затвора задвижки подразделяются на параллельные и клиновые.
Клиновые задвижки
В клиновых задвижках два седла изделия располагаются под небольшим углом друг к другу. Затвор в форме клина в закрытом положении плотно прилегает к отверстиям седел, находясь между ними. На чертежах подобная конструкция напоминает горизонтально расположенную трубу, в центре которой расположен клин, который эту трубу перекрывает.
Клин может быть жестким, упругим или двухдисковым. Жесткий клин представляет собой цельную деталь конусообразной формы. Двухдисковый затвор представляет собой цельную деталь из двух образующих клин (соединенных под углом) дисков. Упругий клин аналогичен двухдисковому с той разницей, что диски соединены между собой упругим элементом, за счет чего они имеют определенную подвижность. Эта подвижность позволяет обеспечить плотный контакт дисков с седлом, что повышает герметичность задвижки.
Параллельные задвижки
В параллельных задвижках седла в корпусе изделия расположены параллельно друг другу. Затворы выполнены в форме плоского диска. Иногда в параллельной задвижке только один диск. Такие задвижки называются шиберными.
Также конструкции задвижек различаются по принципу работы их ходового узла. По этому признаку выделяют задвижки с выдвижным шпинделем и задвижки с невыдвижным или вращаемым шпинделем. Первый тип подразумевает, что при открытии затвора шпиндель или шток совершают винтовое движение. Шпиндель при этом расположен снаружи корпуса, и после поворота он приподнимается вверх на высоту, равную высоте поднятия затвора. Вращаемый шпиндель расположен внутри корпуса задвижки и контактирует с рабочей средой. Шпиндель совершает оборот вокруг своей оси, из-за чего затвор, соединенный с гайкой, также перемещается, поскольку гайка поднимается по резьбе шпинделя вверх.
Конструкционные особенности задвижек
Задвижки используется значительно чаще, чем другие типы запорной арматуры. Это объясняется тем, что у них простая конструкция, довольно небольшая строительная длина, а кроме того, задвижки применимы при широком диапазоне температур, давлений и рабочих сред.
У задвижек с выдвижным шпинделем строительная длина значительно увеличена. Вместе с тем, когда шпиндель постоянно контактирует с рабочей средой, как у задвижки с невыдвижным шпинделем, изделие быстрее выходит из строя и его труднее обслуживать.
При больших условных проходах шпинделю требуется сделать слишком много поворотов прежде, чем затвор поднимется или опустится. Вручную такой задвижкой управлять неудобно, поэтому изделия с большими условными диаметрами управляются с помощью привода.
Параллельные задвижки целесообразно использовать при малых давлениях, а клиновые - при высоких давлениях.
В целом, задвижки могут применяться для любых сред (существует широкий выбор материалов изготовления задвижек, в том числе коррозионностойкие, жаростойкие и другие) при температуре до 600 °C и рабочем давлении до 25,0 МПа.
- Задвижка 30с89нж1Подробнее
- Задвижка 30с907нжПодробнее
- Задвижка 30с907нж10Подробнее
- Задвижка 30с907нж11Подробнее
- Задвижка 30с907нж12Подробнее
- Задвижка 30с907нж3Подробнее
- Задвижка 30с907нж4Подробнее
- Задвижка 30с907нж5Подробнее
- Задвижка 30с907нж9Подробнее
- Задвижка 30с910нжПодробнее
- Задвижка 30с910нж2Подробнее
- Задвижка 30с910нж4Подробнее
- Задвижка 30с911нжПодробнее
- Задвижка 30с911нж1Подробнее
- Задвижка 30с911нжБПодробнее
- Задвижка 30с914нжПодробнее
- Задвижка 30с914нж1Подробнее
- Задвижка 30с914нжБПодробнее
- Задвижка 30с915нжПодробнее
- Задвижка 30с915нж ХЛПодробнее
- Задвижка 30с915нжБПодробнее
- Задвижка 30с915нжБ ХЛПодробнее
- Задвижка 30с915нжСПодробнее
- Задвижка 30с915нжФПодробнее
- Задвижка 30с915нжХЛПодробнее
- Задвижка 30с916нжПодробнее
- Задвижка 30с916нжБПодробнее
- Задвижка 30с918нжПодробнее
- Задвижка 30с919нжПодробнее
- Задвижка 30с919нжБПодробнее
- Задвижка 30с919нжБ ХЛПодробнее
- Задвижка 30с91нжПодробнее
- Задвижка 30с927брПодробнее
- Задвижка 30с927нжПодробнее
- Задвижка 30с927нж ХЛПодробнее
- Задвижка 30с927нж1Подробнее
- Задвижка 30с927нжБПодробнее
- Задвижка 30с927нжБ ХЛПодробнее
- Задвижка 30с927нжМ1Подробнее
- Задвижка 30с927нжСПодробнее
- Задвижка 30с927нжФПодробнее
- Задвижка 30с930нжПодробнее
- Задвижка 30с93нжПодробнее
- Задвижка 30с941нжПодробнее
- Задвижка 30с941нж ХЛПодробнее
- Задвижка 30с941нж1Подробнее
- Задвижка 30с941нж2Подробнее
- Задвижка 30с941нж3Подробнее
- Задвижка 30с941нжБПодробнее
- Задвижка 30с941нжБ ХЛПодробнее
- Задвижка 30с941нжСПодробнее
- Задвижка 30с941нжФПодробнее
- Задвижка 30с942нжПодробнее
- Задвижка 30с942нжБПодробнее
- Задвижка 30с945нжПодробнее
- Задвижка 30с945нж ХЛПодробнее
- Задвижка 30с945нж1Подробнее
- Задвижка 30с946нжПодробнее
- Задвижка 30с946нжБПодробнее
- Задвижка 30с947нжПодробнее
- Задвижка 30с947нж1Подробнее
- Задвижка 30с947нжБПодробнее
- Задвижка 30с949нжПодробнее
- Задвижка 30с94пПодробнее
- Задвижка 30с950нжПодробнее
- Задвижка 30с950нж1Подробнее
- Задвижка 30с950нж1БПодробнее
- Задвижка 30с950нжБПодробнее
- Задвижка 30с950нжБ ХЛПодробнее
- Задвижка 30с951нжПодробнее
- Задвижка 30с951нжБ ХЛПодробнее
- Задвижка 30с95нжПодробнее
- Задвижка 30с95нж ХЛПодробнее
- Задвижка 30с95нж3МПодробнее
- Задвижка 30с95пПодробнее
- Задвижка 30с964нжПодробнее
- Задвижка 30с964нж ХЛПодробнее
- Задвижка 30с964нжБПодробнее
- Задвижка 30с964нжБ ХЛПодробнее
- Задвижка 30с964нжСПодробнее
- Задвижка 30с964нжФПодробнее
- Задвижка 30с965нжПодробнее
- Задвижка 30с96нжПодробнее
- Задвижка 30с96нж ХЛПодробнее
- Задвижка 30с96нжШПодробнее
- Задвижка 30с972нжПодробнее
- Задвижка 30с972нж1Подробнее
- Задвижка 30с975нжПодробнее
- Задвижка 30с975нж ХЛПодробнее
- Задвижка 30с975нжБПодробнее
- Задвижка 30с975нжБ ХЛПодробнее
- Задвижка 30с976нжПодробнее
- Задвижка 30с976нж ХЛПодробнее
- Задвижка 30с976нжБПодробнее
- Задвижка 30с976нжБ ХЛПодробнее
- Задвижка 30с976нжСПодробнее
- Задвижка 30с976нжФПодробнее
- Задвижка 30с981нж1Подробнее
- Задвижка 30с986нжПодробнее
- Задвижка 30с987нжПодробнее