Задвижка
Задвижка - запорная трубопроводная арматура, в которой затвор движется вдоль уплотнительных колец седла корпуса перпендикулярно оси потока среды. Чтобы понять это определение, следует подробно рассмотреть устройство рабочего органа задвижки.
Седло - это отверстие для прохода рабочей среды (среда может быть жидкой и газообразной). Седло является неподвижной частью корпуса задвижки. Затвор - подвижная часть рабочего органа задвижки. Он может быть выполнен в виде листа, плоского диска или клина. Затвор может подниматься вверх, открывая седло и пропуская рабочую среду, либо же опускаться вниз, перекрывая отверстие седла и вместе с ним - проход для среды. Уплотнительные кольца - элемент конструкции задвижки, позволяющей затвору плотнее прилегать к седлу. Таким образом, достигается большая герметичность задвижки и, соответственно, уменьшается вероятность протечек. Другими словами, задвижка - вид трубопроводной арматуры, затвор которой поднимается и опускается перпендикулярно потоку среды.
Задвижки широко используются на всех типах технологических и магистральных трубопроводов.
Конструкция и принцип работы задвижки
Рабочий орган задвижки, который был рассмотрен выше, располагается внутри полости корпуса изделия. Следует отметить, что в задвижке, как правило, два седла. Сверху корпус закрывает крышка. Соединение между крышкой и корпусом обычно фланцевое. Также от корпуса отходит два присоединительных патрубка, через которые задвижка присоединяется к трубопроводу. Присоединение чаще всего разъемное фланцевое, реже - муфтовое или неразъемное сварное. Затвор, равно как и седло, снабжен уплотнительными поверхностями.
Чтобы затвор перемещался, он подсоединяется к шпинделю или штоку. Шпиндель представляет собой длинную деталь с резьбой на конце. На эту деталь надевается ходовая гайка. При вращении шпиндель передает движение затвору, за счет чего тот открывается или закрывается. Движение шпинделю может передаваться вручную, через ручку, расположенную в верхней части задвижки, либо же управление задвижкой осуществляется через механический привод.
При повороте ручки шпиндель поворачивается, затвор открывается, и поток рабочей среды попадает в седло задвижки, а оттуда - в выходной присоединительный патрубок и далее - трубопроводную систему. Когда задвижка закрыта, то участок трубопровода, расположенный после нее, оказывается, изолирован, и рабочая среда в него не поступает. У задвижки может быть только два положения - полностью открыто и полностью закрыто. Именно поэтому это изделие используется преимущественно как запорная арматура, предназначенная для полного перекрытия потока среды.
Типы конструкций
По пропускной способности задвижки подразделяются на полнопроходные и суженные. Последние отличаются тем, что диаметр отверстия их уплотнительных колец меньше, чем диаметр трубопровода.
По форме затвора задвижки подразделяются на параллельные и клиновые.
Клиновые задвижки
В клиновых задвижках два седла изделия располагаются под небольшим углом друг к другу. Затвор в форме клина в закрытом положении плотно прилегает к отверстиям седел, находясь между ними. На чертежах подобная конструкция напоминает горизонтально расположенную трубу, в центре которой расположен клин, который эту трубу перекрывает.
Клин может быть жестким, упругим или двухдисковым. Жесткий клин представляет собой цельную деталь конусообразной формы. Двухдисковый затвор представляет собой цельную деталь из двух образующих клин (соединенных под углом) дисков. Упругий клин аналогичен двухдисковому с той разницей, что диски соединены между собой упругим элементом, за счет чего они имеют определенную подвижность. Эта подвижность позволяет обеспечить плотный контакт дисков с седлом, что повышает герметичность задвижки.
Параллельные задвижки
В параллельных задвижках седла в корпусе изделия расположены параллельно друг другу. Затворы выполнены в форме плоского диска. Иногда в параллельной задвижке только один диск. Такие задвижки называются шиберными.
Также конструкции задвижек различаются по принципу работы их ходового узла. По этому признаку выделяют задвижки с выдвижным шпинделем и задвижки с невыдвижным или вращаемым шпинделем. Первый тип подразумевает, что при открытии затвора шпиндель или шток совершают винтовое движение. Шпиндель при этом расположен снаружи корпуса, и после поворота он приподнимается вверх на высоту, равную высоте поднятия затвора. Вращаемый шпиндель расположен внутри корпуса задвижки и контактирует с рабочей средой. Шпиндель совершает оборот вокруг своей оси, из-за чего затвор, соединенный с гайкой, также перемещается, поскольку гайка поднимается по резьбе шпинделя вверх.
Конструкционные особенности задвижек
Задвижки используется значительно чаще, чем другие типы запорной арматуры. Это объясняется тем, что у них простая конструкция, довольно небольшая строительная длина, а кроме того, задвижки применимы при широком диапазоне температур, давлений и рабочих сред.
У задвижек с выдвижным шпинделем строительная длина значительно увеличена. Вместе с тем, когда шпиндель постоянно контактирует с рабочей средой, как у задвижки с невыдвижным шпинделем, изделие быстрее выходит из строя и его труднее обслуживать.
При больших условных проходах шпинделю требуется сделать слишком много поворотов прежде, чем затвор поднимется или опустится. Вручную такой задвижкой управлять неудобно, поэтому изделия с большими условными диаметрами управляются с помощью привода.
Параллельные задвижки целесообразно использовать при малых давлениях, а клиновые - при высоких давлениях.
В целом, задвижки могут применяться для любых сред (существует широкий выбор материалов изготовления задвижек, в том числе коррозионностойкие, жаростойкие и другие) при температуре до 600 °C и рабочем давлении до 25,0 МПа.
- Задвижка 30лс530нж
- Задвижка 30лс541нж
- Задвижка 30лс541нж ХЛ
- Задвижка 30лс541нж1
- Задвижка 30лс545нж
- Задвижка 30лс545нж1
- Задвижка 30лс547нж
- Задвижка 30лс551нж
- Задвижка 30лс551нж1
- Задвижка 30лс564нж
- Задвижка 30лс564нж ХЛ
- Задвижка 30лс564нж1
- Задвижка 30лс576нж
- Задвижка 30лс576нж ХЛ
- Задвижка 30лс576нж1
- Задвижка 30лс57нж
- Задвижка 30лс595нж
- Задвижка 30лс595нж1
- Задвижка 30лс596нж
- Задвижка 30лс596нж1
- Задвижка 30лс599нж
- Задвижка 30лс599нж1
- Задвижка 30лс64нж
- Задвижка 30лс64нж ХЛ
- Задвижка 30лс64нж1
- Задвижка 30лс76нж
- Задвижка 30лс76нж ХЛ
- Задвижка 30лс76нж1
- Задвижка 30лс77нж
- Задвижка 30лс910нж
- Задвижка 30лс911нж
- Задвижка 30лс915нж
- Задвижка 30лс915нж1
- Задвижка 30лс916нж
- Задвижка 30лс916нж1
- Задвижка 30лс918нж
- Задвижка 30лс919нж
- Задвижка 30лс927нж ХЛ
- Задвижка 30лс927нжМ1 ХЛ
- Задвижка 30лс930нж
- Задвижка 30лс941нж
- Задвижка 30лс941нж ХЛ
- Задвижка 30лс941нж1
- Задвижка 30лс941нжФ
- Задвижка 30лс942нж
- Задвижка 30лс945нж
- Задвижка 30лс945нж1
- Задвижка 30лс946нж
- Задвижка 30лс951нж
- Задвижка 30лс951нж1
- Задвижка 30лс95нж
- Задвижка 30лс95нж1
- Задвижка 30лс964нж
- Задвижка 30лс964нж ХЛ
- Задвижка 30лс964нж1
- Задвижка 30лс965нж
- Задвижка 30лс96нж
- Задвижка 30лс96нж1
- Задвижка 30лс976нж
- Задвижка 30лс976нж ХЛ
- Задвижка 30лс976нж1
- Задвижка 30лс995нж
- Задвижка 30лс995нж1
- Задвижка 30лс996нж
- Задвижка 30лс996нж1
- Задвижка 30лс999нж
- Задвижка 30лс999нж1
- Задвижка 30лс99нж
- Задвижка 30лс99нж1
- Задвижка 30нж10нж
- Задвижка 30нж10нж10
- Задвижка 30нж10нж12
- Задвижка 30нж10нж14
- Задвижка 30нж10нж2
- Задвижка 30нж10нж2М
- Задвижка 30нж10нж4
- Задвижка 30нж10нж6
- Задвижка 30нж10нж8
- Задвижка 30нж10нжМ
- Задвижка 30нж15нж
- Задвижка 30нж15нж1
- Задвижка 30нж16нж
- Задвижка 30нж16нж1
- Задвижка 30нж18нж
- Задвижка 30нж41нж
- Задвижка 30нж41нж1
- Задвижка 30нж41нж2
- Задвижка 30нж41нж4
- Задвижка 30нж41нжС
- Задвижка 30нж41нжФ
- Задвижка 30нж41ст
- Задвижка 30нж42нж
- Задвижка 30нж42нж2
- Задвижка 30нж45нж
- Задвижка 30нж45нж1
- Задвижка 30нж46нж
- Задвижка 30нж46нж2
- Задвижка 30нж50нж
- Задвижка 30нж514нж
- Задвижка 30нж515нж