Задвижка
АО «Пензенский завод трубопроводной арматуры» производит задвижки.
Диаметр условного прохода DN мм: 15-2000
Номинальное давление PN МПа: 0,1-25
Изготовление и поставка по ТУ: 3700-002-92853012-2012.
Задвижка - запорная трубопроводная арматура, в которой затвор движется вдоль уплотнительных колец седла корпуса перпендикулярно оси потока среды. Чтобы понять это определение, следует подробно рассмотреть устройство рабочего органа задвижки.
Седло - это отверстие для прохода рабочей среды (среда может быть жидкой и газообразной). Седло является неподвижной частью корпуса задвижки. Затвор - подвижная часть рабочего органа задвижки. Он может быть выполнен в виде листа, плоского диска или клина. Затвор может подниматься вверх, открывая седло и пропуская рабочую среду, либо же опускаться вниз, перекрывая отверстие седла и вместе с ним - проход для среды. Уплотнительные кольца - элемент конструкции задвижки, позволяющей затвору плотнее прилегать к седлу. Таким образом, достигается большая герметичность задвижки и, соответственно, уменьшается вероятность протечек. Другими словами, задвижка - вид трубопроводной арматуры, затвор которой поднимается и опускается перпендикулярно потоку среды.
Задвижки широко используются на всех типах технологических и магистральных трубопроводов.
Конструкция и принцип работы задвижки
Рабочий орган задвижки, который был рассмотрен выше, располагается внутри полости корпуса изделия. Следует отметить, что в задвижке, как правило, два седла. Сверху корпус закрывает крышка. Соединение между крышкой и корпусом обычно фланцевое. Также от корпуса отходит два присоединительных патрубка, через которые задвижка присоединяется к трубопроводу. Присоединение чаще всего разъемное фланцевое, реже - муфтовое или неразъемное сварное. Затвор, равно как и седло, снабжен уплотнительными поверхностями.
Чтобы затвор перемещался, он подсоединяется к шпинделю или штоку. Шпиндель представляет собой длинную деталь с резьбой на конце. На эту деталь надевается ходовая гайка. При вращении шпиндель передает движение затвору, за счет чего тот открывается или закрывается. Движение шпинделю может передаваться вручную, через ручку, расположенную в верхней части задвижки, либо же управление задвижкой осуществляется через механический привод.
При повороте ручки шпиндель поворачивается, затвор открывается, и поток рабочей среды попадает в седло задвижки, а оттуда - в выходной присоединительный патрубок и далее - трубопроводную систему. Когда задвижка закрыта, то участок трубопровода, расположенный после нее, оказывается, изолирован, и рабочая среда в него не поступает. У задвижки может быть только два положения - полностью открыто и полностью закрыто. Именно поэтому это изделие используется преимущественно как запорная арматура, предназначенная для полного перекрытия потока среды.
Типы конструкций
По пропускной способности задвижки подразделяются на полнопроходные и суженные. Последние отличаются тем, что диаметр отверстия их уплотнительных колец меньше, чем диаметр трубопровода.
По форме затвора задвижки подразделяются на параллельные и клиновые.
Клиновые задвижки
В клиновых задвижках два седла изделия располагаются под небольшим углом друг к другу. Затвор в форме клина в закрытом положении плотно прилегает к отверстиям седел, находясь между ними. На чертежах подобная конструкция напоминает горизонтально расположенную трубу, в центре которой расположен клин, который эту трубу перекрывает.
Клин может быть жестким, упругим или двухдисковым. Жесткий клин представляет собой цельную деталь конусообразной формы. Двухдисковый затвор представляет собой цельную деталь из двух образующих клин (соединенных под углом) дисков. Упругий клин аналогичен двухдисковому с той разницей, что диски соединены между собой упругим элементом, за счет чего они имеют определенную подвижность. Эта подвижность позволяет обеспечить плотный контакт дисков с седлом, что повышает герметичность задвижки.
Параллельные задвижки
В параллельных задвижках седла в корпусе изделия расположены параллельно друг другу. Затворы выполнены в форме плоского диска. Иногда в параллельной задвижке только один диск. Такие задвижки называются шиберными.
Также конструкции задвижек различаются по принципу работы их ходового узла. По этому признаку выделяют задвижки с выдвижным шпинделем и задвижки с невыдвижным или вращаемым шпинделем. Первый тип подразумевает, что при открытии затвора шпиндель или шток совершают винтовое движение. Шпиндель при этом расположен снаружи корпуса, и после поворота он приподнимается вверх на высоту, равную высоте поднятия затвора. Вращаемый шпиндель расположен внутри корпуса задвижки и контактирует с рабочей средой. Шпиндель совершает оборот вокруг своей оси, из-за чего затвор, соединенный с гайкой, также перемещается, поскольку гайка поднимается по резьбе шпинделя вверх.
Конструкционные особенности задвижек
Задвижки используется значительно чаще, чем другие типы запорной арматуры. Это объясняется тем, что у них простая конструкция, довольно небольшая строительная длина, а кроме того, задвижки применимы при широком диапазоне температур, давлений и рабочих сред.
У задвижек с выдвижным шпинделем строительная длина значительно увеличена. Вместе с тем, когда шпиндель постоянно контактирует с рабочей средой, как у задвижки с невыдвижным шпинделем, изделие быстрее выходит из строя и его труднее обслуживать.
При больших условных проходах шпинделю требуется сделать слишком много поворотов прежде, чем затвор поднимется или опустится. Вручную такой задвижкой управлять неудобно, поэтому изделия с большими условными диаметрами управляются с помощью привода.
Параллельные задвижки целесообразно использовать при малых давлениях, а клиновые - при высоких давлениях.
В целом, задвижки могут применяться для любых сред (существует широкий выбор материалов изготовления задвижек, в том числе коррозионностойкие, жаростойкие и другие) при температуре до 600 °C и рабочем давлении до 25,0 МПа.
- Задвижка 30с89нж1
- Задвижка 30с907нж
- Задвижка 30с907нж10
- Задвижка 30с907нж11
- Задвижка 30с907нж12
- Задвижка 30с907нж3
- Задвижка 30с907нж4
- Задвижка 30с907нж5
- Задвижка 30с907нж9
- Задвижка 30с910нж
- Задвижка 30с910нж2
- Задвижка 30с910нж4
- Задвижка 30с911нж
- Задвижка 30с911нж1
- Задвижка 30с911нжБ
- Задвижка 30с914нж
- Задвижка 30с914нж1
- Задвижка 30с914нжБ
- Задвижка 30с915нж
- Задвижка 30с915нж ХЛ
- Задвижка 30с915нжБ
- Задвижка 30с915нжБ ХЛ
- Задвижка 30с915нжС
- Задвижка 30с915нжФ
- Задвижка 30с915нжХЛ
- Задвижка 30с916нж
- Задвижка 30с916нжБ
- Задвижка 30с918нж
- Задвижка 30с919нж
- Задвижка 30с919нжБ
- Задвижка 30с919нжБ ХЛ
- Задвижка 30с91нж
- Задвижка 30с927бр
- Задвижка 30с927нж
- Задвижка 30с927нж ХЛ
- Задвижка 30с927нж1
- Задвижка 30с927нжБ
- Задвижка 30с927нжБ ХЛ
- Задвижка 30с927нжМ1
- Задвижка 30с927нжС
- Задвижка 30с927нжФ
- Задвижка 30с930нж
- Задвижка 30с93нж
- Задвижка 30с941нж
- Задвижка 30с941нж ХЛ
- Задвижка 30с941нж1
- Задвижка 30с941нж2
- Задвижка 30с941нж3
- Задвижка 30с941нжБ
- Задвижка 30с941нжБ ХЛ
- Задвижка 30с941нжС
- Задвижка 30с941нжФ
- Задвижка 30с942нж
- Задвижка 30с942нжБ
- Задвижка 30с945нж
- Задвижка 30с945нж ХЛ
- Задвижка 30с945нж1
- Задвижка 30с946нж
- Задвижка 30с946нжБ
- Задвижка 30с947нж
- Задвижка 30с947нж1
- Задвижка 30с947нжБ
- Задвижка 30с949нж
- Задвижка 30с94п
- Задвижка 30с950нж
- Задвижка 30с950нж1
- Задвижка 30с950нж1Б
- Задвижка 30с950нжБ
- Задвижка 30с950нжБ ХЛ
- Задвижка 30с951нж
- Задвижка 30с951нжБ ХЛ
- Задвижка 30с95нж
- Задвижка 30с95нж ХЛ
- Задвижка 30с95нж3М
- Задвижка 30с95п
- Задвижка 30с964нж
- Задвижка 30с964нж ХЛ
- Задвижка 30с964нжБ
- Задвижка 30с964нжБ ХЛ
- Задвижка 30с964нжС
- Задвижка 30с964нжФ
- Задвижка 30с965нж
- Задвижка 30с96нж
- Задвижка 30с96нж ХЛ
- Задвижка 30с96нжШ
- Задвижка 30с972нж
- Задвижка 30с972нж1
- Задвижка 30с975нж
- Задвижка 30с975нж ХЛ
- Задвижка 30с975нжБ
- Задвижка 30с975нжБ ХЛ
- Задвижка 30с976нж
- Задвижка 30с976нж ХЛ
- Задвижка 30с976нжБ
- Задвижка 30с976нжБ ХЛ
- Задвижка 30с976нжС
- Задвижка 30с976нжФ
- Задвижка 30с981нж1
- Задвижка 30с986нж
- Задвижка 30с987нж