Задвижка
Задвижка - запорная трубопроводная арматура, в которой затвор движется вдоль уплотнительных колец седла корпуса перпендикулярно оси потока среды. Чтобы понять это определение, следует подробно рассмотреть устройство рабочего органа задвижки.
Седло - это отверстие для прохода рабочей среды (среда может быть жидкой и газообразной). Седло является неподвижной частью корпуса задвижки. Затвор - подвижная часть рабочего органа задвижки. Он может быть выполнен в виде листа, плоского диска или клина. Затвор может подниматься вверх, открывая седло и пропуская рабочую среду, либо же опускаться вниз, перекрывая отверстие седла и вместе с ним - проход для среды. Уплотнительные кольца - элемент конструкции задвижки, позволяющей затвору плотнее прилегать к седлу. Таким образом, достигается большая герметичность задвижки и, соответственно, уменьшается вероятность протечек. Другими словами, задвижка - вид трубопроводной арматуры, затвор которой поднимается и опускается перпендикулярно потоку среды.
Задвижки широко используются на всех типах технологических и магистральных трубопроводов.
Конструкция и принцип работы задвижки
Рабочий орган задвижки, который был рассмотрен выше, располагается внутри полости корпуса изделия. Следует отметить, что в задвижке, как правило, два седла. Сверху корпус закрывает крышка. Соединение между крышкой и корпусом обычно фланцевое. Также от корпуса отходит два присоединительных патрубка, через которые задвижка присоединяется к трубопроводу. Присоединение чаще всего разъемное фланцевое, реже - муфтовое или неразъемное сварное. Затвор, равно как и седло, снабжен уплотнительными поверхностями.
Чтобы затвор перемещался, он подсоединяется к шпинделю или штоку. Шпиндель представляет собой длинную деталь с резьбой на конце. На эту деталь надевается ходовая гайка. При вращении шпиндель передает движение затвору, за счет чего тот открывается или закрывается. Движение шпинделю может передаваться вручную, через ручку, расположенную в верхней части задвижки, либо же управление задвижкой осуществляется через механический привод.
При повороте ручки шпиндель поворачивается, затвор открывается, и поток рабочей среды попадает в седло задвижки, а оттуда - в выходной присоединительный патрубок и далее - трубопроводную систему. Когда задвижка закрыта, то участок трубопровода, расположенный после нее, оказывается, изолирован, и рабочая среда в него не поступает. У задвижки может быть только два положения - полностью открыто и полностью закрыто. Именно поэтому это изделие используется преимущественно как запорная арматура, предназначенная для полного перекрытия потока среды.
Типы конструкций
По пропускной способности задвижки подразделяются на полнопроходные и суженные. Последние отличаются тем, что диаметр отверстия их уплотнительных колец меньше, чем диаметр трубопровода.
По форме затвора задвижки подразделяются на параллельные и клиновые.
Клиновые задвижки
В клиновых задвижках два седла изделия располагаются под небольшим углом друг к другу. Затвор в форме клина в закрытом положении плотно прилегает к отверстиям седел, находясь между ними. На чертежах подобная конструкция напоминает горизонтально расположенную трубу, в центре которой расположен клин, который эту трубу перекрывает.
Клин может быть жестким, упругим или двухдисковым. Жесткий клин представляет собой цельную деталь конусообразной формы. Двухдисковый затвор представляет собой цельную деталь из двух образующих клин (соединенных под углом) дисков. Упругий клин аналогичен двухдисковому с той разницей, что диски соединены между собой упругим элементом, за счет чего они имеют определенную подвижность. Эта подвижность позволяет обеспечить плотный контакт дисков с седлом, что повышает герметичность задвижки.
Параллельные задвижки
В параллельных задвижках седла в корпусе изделия расположены параллельно друг другу. Затворы выполнены в форме плоского диска. Иногда в параллельной задвижке только один диск. Такие задвижки называются шиберными.
Также конструкции задвижек различаются по принципу работы их ходового узла. По этому признаку выделяют задвижки с выдвижным шпинделем и задвижки с невыдвижным или вращаемым шпинделем. Первый тип подразумевает, что при открытии затвора шпиндель или шток совершают винтовое движение. Шпиндель при этом расположен снаружи корпуса, и после поворота он приподнимается вверх на высоту, равную высоте поднятия затвора. Вращаемый шпиндель расположен внутри корпуса задвижки и контактирует с рабочей средой. Шпиндель совершает оборот вокруг своей оси, из-за чего затвор, соединенный с гайкой, также перемещается, поскольку гайка поднимается по резьбе шпинделя вверх.
Конструкционные особенности задвижек
Задвижки используется значительно чаще, чем другие типы запорной арматуры. Это объясняется тем, что у них простая конструкция, довольно небольшая строительная длина, а кроме того, задвижки применимы при широком диапазоне температур, давлений и рабочих сред.
У задвижек с выдвижным шпинделем строительная длина значительно увеличена. Вместе с тем, когда шпиндель постоянно контактирует с рабочей средой, как у задвижки с невыдвижным шпинделем, изделие быстрее выходит из строя и его труднее обслуживать.
При больших условных проходах шпинделю требуется сделать слишком много поворотов прежде, чем затвор поднимется или опустится. Вручную такой задвижкой управлять неудобно, поэтому изделия с большими условными диаметрами управляются с помощью привода.
Параллельные задвижки целесообразно использовать при малых давлениях, а клиновые - при высоких давлениях.
В целом, задвижки могут применяться для любых сред (существует широкий выбор материалов изготовления задвижек, в том числе коррозионностойкие, жаростойкие и другие) при температуре до 600 °C и рабочем давлении до 25,0 МПа.
- Задвижка клиновая двухдисковая сальниковая с цилиндрическим или коническим редуктором
- Задвижка клиновая двухдисковая сальниковая с цилиндрическим редуктором
- Задвижка клиновая двухдисковая сварная с выдвижным шпинделем, класс герметичности A
- Задвижка клиновая двухдисковая сварная с выдвижным шпинделем, класс герметичности C
- Задвижка клиновая двухдисковая сварная с выдвижным шпинделем, под электропривод
- Задвижка клиновая двухдисковая, импортная
- Задвижка клиновая двухдисковая, производства Знамя Труда
- Задвижка клиновая двухдисковая, производства Санкт-Петербург
- Задвижка клиновая для скрепления газовых труб
- Задвижка клиновая кованая
- Задвижка клиновая кованая компактная с выдвижным шпинделем, класс герметичности A
- Задвижка клиновая кованая полнопроходная с жестким клином
- Задвижка клиновая кованая полнопроходная с жестким клином, импортная
- Задвижка клиновая кованая полнопроходная с жестким клином, класс герметичности A
- Задвижка клиновая кованая полнопроходная с жестким клином, класс герметичности A, производства Икар
- Задвижка клиновая кованая полнопроходная с жестким клином, класс герметичности A, с редуктором
- Задвижка клиновая кованая полнопроходная с жестким клином, производства БАЗ
- Задвижка клиновая кованая полнопроходная с жестким клином, производства Санкт-Петербург
- Задвижка клиновая кованая с выдвижным шпинделем
- Задвижка клиновая кованая с жестким клином
- Задвижка клиновая кованая с жестким клином, класс герметичности A
- Задвижка клиновая кованая с жестким клином, класс герметичности A, производства Икар
- Задвижка клиновая кованая с жестким клином, класс герметичности A, с редуктором
- Задвижка клиновая кованая с жестким клином, производства Икар
- Задвижка клиновая компактная
- Задвижка клиновая компактная под кольцо, производства БАЗ
- Задвижка клиновая компактная под электропривод
- Задвижка клиновая компактная под электропривод, производства БАЗ
- Задвижка клиновая компактная под электропривод, производства Икар
- Задвижка клиновая компактная полнопроходная с выдвижным шпинделем, для нефтегазодобывающей и нефтегазоперерабатывающей промышленности, энергетики и коммунального хозяйства
- Задвижка клиновая компактная с выдвижным шпинделем
- Задвижка клиновая компактная с выдвижным шпинделем, класс герметичности A
- Задвижка клиновая компактная с выдвижным шпинделем, класс герметичности A, В
- Задвижка клиновая компактная с выдвижным шпинделем, производства Икар
- Задвижка клиновая компактная, класс герметичности A
- Задвижка клиновая компактная, класс герметичности A, В
- Задвижка клиновая компактная, производства БАЗ
- Задвижка клиновая компактная, производства Икар
- Задвижка клиновая литая
- Задвижка клиновая литая двусторонняя с низким сопротивлением рабочей среды, для широкого диапазона давлений и температур
- Задвижка клиновая литая двухдисковая с выдвижным шпинделем
- Задвижка клиновая литая двухдисковая с выдвижным шпинделем, класс герметичности A
- Задвижка клиновая литая двухдисковая с выдвижным шпинделем, класс герметичности A, производства Икар
- Задвижка клиновая литая двухдисковая с выдвижным шпинделем, под электропривод, класс герметичности A, производства Икар
- Задвижка клиновая литая двухдисковая сальниковая
- Задвижка клиновая литая компактная
- Задвижка клиновая литая компактная под электропривод
- Задвижка клиновая литая компактная сальниковая
- Задвижка клиновая литая компактная сальниковая, L=105 мм, производства Воткинский завод
- Задвижка клиновая литая компактная сальниковая, L=70 мм, производства Воткинский завод
- Задвижка клиновая литая компактная сальниковая, L=95 мм, производства Воткинский завод
- Задвижка клиновая литая компактная сальниковая, класс герметичности A
- Задвижка клиновая литая компактная сальниковая, производства Воткинск
- Задвижка клиновая литая компактная сальниковая, производства Икар
- Задвижка клиновая литая компактная, производства БАЗ
- Задвижка клиновая литая некондиционная с выдвижным шпинделем, производства Югославия
- Задвижка клиновая литая неравнопроходная с выдвижным шпинделем, под электропривод
- Задвижка клиновая литая переходная с выдвижным шпинделем, производства БАЗ
- Задвижка клиновая литая полнопроходная под электропривод, производства Пензтяжпромарматура
- Задвижка клиновая литая полнопроходная с литым редуктором, производства Пензтяжпромарматура
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем и гуммированным клином, класс герметичности A
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем и жестким клином, класс герметичности A
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем и маховиком, класс герметичности D
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем и редуктором
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем и редуктором, без стойки
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем и редуктором, класс герметичности A
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем и редуктором, производства MAW
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем и редуктором, производства Пенза
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем и редуктором, производства Тяжпромарматура
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем и электроприводом
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем и электроприводом AB5C20 SCHEBEL Exd3nG4, производства Германия
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем и электроприводом AUMA
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем и электроприводом, импортная
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, L=1000 мм, импортная
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, L=180 мм, под электропривод, производства БАЗ, Львов
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, L=180 мм, производства ЮгоКама
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, L=210 мм, производства БАЗ
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, L=210 мм, производства Икар, ЮгоКама
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, L=230 мм, производства ЮгоКама
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, L=280 мм, под электропривод, производства Тяжпромарматура
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, L=310 мм, под электропривод, производства ЮгоКама
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, L=310 мм, производства БАЗ, ЮгоКама, импортная
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, L=330 мм, производства ЮгоКама
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, L=335 мм, под электропривод, производства ЮгоКама
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, L=350 мм, производства Бежецк, Знамя Труда
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, L=350 мм, производства Румыния
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, L=350 мм, производства Япония
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, L=400 мм, с электроприводом, импортная
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, L=425 мм, под электропривод
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, L=460 мм, под электропривод, производства Пенза
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, L=460 мм, под электропривод, производства Тяжпромарматура
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, L=475 мм, импортная
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, L=500 мм, производства MAW
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, L=500 мм, производства Бежецк
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, L=500 мм, производства Пенза
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, L=510 мм, под электропривод, производства Тяжпромарматура
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, L=525 мм, производства Усть-Каменогорск
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, L=550 мм, под электропривод, производства Тяжпромарматура
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, L=550 мм, производства Пенза