Задвижка
АО «Пензенский завод трубопроводной арматуры» производит задвижки.
Диаметр условного прохода DN мм: 15-2000
Номинальное давление PN МПа: 0,1-25
Изготовление и поставка по ТУ: 3700-002-92853012-2012.
Задвижка - запорная трубопроводная арматура, в которой затвор движется вдоль уплотнительных колец седла корпуса перпендикулярно оси потока среды. Чтобы понять это определение, следует подробно рассмотреть устройство рабочего органа задвижки.
Седло - это отверстие для прохода рабочей среды (среда может быть жидкой и газообразной). Седло является неподвижной частью корпуса задвижки. Затвор - подвижная часть рабочего органа задвижки. Он может быть выполнен в виде листа, плоского диска или клина. Затвор может подниматься вверх, открывая седло и пропуская рабочую среду, либо же опускаться вниз, перекрывая отверстие седла и вместе с ним - проход для среды. Уплотнительные кольца - элемент конструкции задвижки, позволяющей затвору плотнее прилегать к седлу. Таким образом, достигается большая герметичность задвижки и, соответственно, уменьшается вероятность протечек. Другими словами, задвижка - вид трубопроводной арматуры, затвор которой поднимается и опускается перпендикулярно потоку среды.
Задвижки широко используются на всех типах технологических и магистральных трубопроводов.
Конструкция и принцип работы задвижки
Рабочий орган задвижки, который был рассмотрен выше, располагается внутри полости корпуса изделия. Следует отметить, что в задвижке, как правило, два седла. Сверху корпус закрывает крышка. Соединение между крышкой и корпусом обычно фланцевое. Также от корпуса отходит два присоединительных патрубка, через которые задвижка присоединяется к трубопроводу. Присоединение чаще всего разъемное фланцевое, реже - муфтовое или неразъемное сварное. Затвор, равно как и седло, снабжен уплотнительными поверхностями.
Чтобы затвор перемещался, он подсоединяется к шпинделю или штоку. Шпиндель представляет собой длинную деталь с резьбой на конце. На эту деталь надевается ходовая гайка. При вращении шпиндель передает движение затвору, за счет чего тот открывается или закрывается. Движение шпинделю может передаваться вручную, через ручку, расположенную в верхней части задвижки, либо же управление задвижкой осуществляется через механический привод.
При повороте ручки шпиндель поворачивается, затвор открывается, и поток рабочей среды попадает в седло задвижки, а оттуда - в выходной присоединительный патрубок и далее - трубопроводную систему. Когда задвижка закрыта, то участок трубопровода, расположенный после нее, оказывается, изолирован, и рабочая среда в него не поступает. У задвижки может быть только два положения - полностью открыто и полностью закрыто. Именно поэтому это изделие используется преимущественно как запорная арматура, предназначенная для полного перекрытия потока среды.
Типы конструкций
По пропускной способности задвижки подразделяются на полнопроходные и суженные. Последние отличаются тем, что диаметр отверстия их уплотнительных колец меньше, чем диаметр трубопровода.
По форме затвора задвижки подразделяются на параллельные и клиновые.
Клиновые задвижки
В клиновых задвижках два седла изделия располагаются под небольшим углом друг к другу. Затвор в форме клина в закрытом положении плотно прилегает к отверстиям седел, находясь между ними. На чертежах подобная конструкция напоминает горизонтально расположенную трубу, в центре которой расположен клин, который эту трубу перекрывает.
Клин может быть жестким, упругим или двухдисковым. Жесткий клин представляет собой цельную деталь конусообразной формы. Двухдисковый затвор представляет собой цельную деталь из двух образующих клин (соединенных под углом) дисков. Упругий клин аналогичен двухдисковому с той разницей, что диски соединены между собой упругим элементом, за счет чего они имеют определенную подвижность. Эта подвижность позволяет обеспечить плотный контакт дисков с седлом, что повышает герметичность задвижки.
Параллельные задвижки
В параллельных задвижках седла в корпусе изделия расположены параллельно друг другу. Затворы выполнены в форме плоского диска. Иногда в параллельной задвижке только один диск. Такие задвижки называются шиберными.
Также конструкции задвижек различаются по принципу работы их ходового узла. По этому признаку выделяют задвижки с выдвижным шпинделем и задвижки с невыдвижным или вращаемым шпинделем. Первый тип подразумевает, что при открытии затвора шпиндель или шток совершают винтовое движение. Шпиндель при этом расположен снаружи корпуса, и после поворота он приподнимается вверх на высоту, равную высоте поднятия затвора. Вращаемый шпиндель расположен внутри корпуса задвижки и контактирует с рабочей средой. Шпиндель совершает оборот вокруг своей оси, из-за чего затвор, соединенный с гайкой, также перемещается, поскольку гайка поднимается по резьбе шпинделя вверх.
Конструкционные особенности задвижек
Задвижки используется значительно чаще, чем другие типы запорной арматуры. Это объясняется тем, что у них простая конструкция, довольно небольшая строительная длина, а кроме того, задвижки применимы при широком диапазоне температур, давлений и рабочих сред.
У задвижек с выдвижным шпинделем строительная длина значительно увеличена. Вместе с тем, когда шпиндель постоянно контактирует с рабочей средой, как у задвижки с невыдвижным шпинделем, изделие быстрее выходит из строя и его труднее обслуживать.
При больших условных проходах шпинделю требуется сделать слишком много поворотов прежде, чем затвор поднимется или опустится. Вручную такой задвижкой управлять неудобно, поэтому изделия с большими условными диаметрами управляются с помощью привода.
Параллельные задвижки целесообразно использовать при малых давлениях, а клиновые - при высоких давлениях.
В целом, задвижки могут применяться для любых сред (существует широкий выбор материалов изготовления задвижек, в том числе коррозионностойкие, жаростойкие и другие) при температуре до 600 °C и рабочем давлении до 25,0 МПа.
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, производства КорветПодробнее
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, производства КурганПодробнее
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, производства ЛьвовПодробнее
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, производства МуромПодробнее
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, производства Муром, СтавропольеПодробнее
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, производства Муромский завод трубопроводной арматурыПодробнее
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, производства НЗИТОПодробнее
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, производства Нижний НовгородПодробнее
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, производства ОктябрьскийПодробнее
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, производства ПензаПодробнее
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, производства Пенза, ЮгоКамаПодробнее
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, производства ПензтяжпромарматураПодробнее
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, производства ПрикарпатпромарматураПодробнее
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, производства ПрикарпатьеПодробнее
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, производства Ракитянский заводПодробнее
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, производства СалаватПодробнее
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, производства Салават, переходнаяПодробнее
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, производства СалаватнефтемашПодробнее
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, производства Санкт-ПетербургПодробнее
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, производства СтавропольеПодробнее
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, производства ТяжпромарматураПодробнее
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, производства УкраинаПодробнее
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, производства ЮгоКамаПодробнее
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, производства ЮгоКама, импортнаяПодробнее
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, производства ЮгоКама, переходнаяПодробнее
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, производства ЮгославияПодробнее
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, производства ЮКМЗ, Армагус, МЗТА, Гусаръ, ПрикарпатпромарматураПодробнее
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, производства ЯпонияПодробнее
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, ручная или под электропривод, класс герметичности A, B, производства АрмагусПодробнее
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, с разбитой стойкойПодробнее
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, с редуктором, под электропривод, класс герметичности CПодробнее
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, с редуктором, под электропривод, класс герметичности DПодробнее
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, старого образцаПодробнее
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, старого образца, L=330 мм, импортнаяПодробнее
- Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем, старого образца, под электропривод, производства УкраинаПодробнее
- Задвижка клиновая литая с высоким штокомПодробнее
- Задвижка клиновая литая с высоким штоком, импортнаяПодробнее
- Задвижка клиновая литая с гуммированным клиномПодробнее
- Задвижка клиновая литая с литым редуктором, производства ПензтяжпромарматураПодробнее
- Задвижка клиновая литая с невыдвижным шпинделемПодробнее
- Задвижка клиновая литая с невыдвижным шпинделем и редукторомПодробнее
- Задвижка клиновая литая с невыдвижным шпинделем, класс герметичности AПодробнее
- Задвижка клиновая литая с невыдвижным шпинделем, под электроприводПодробнее
- Задвижка клиновая литая с невыдвижным шпинделем, под электропривод, после ремонтаПодробнее
- Задвижка клиновая литая с невыдвижным шпинделем, под электропривод, производства ПензаПодробнее
- Задвижка клиновая литая с невыдвижным шпинделем, под электропривод, производства ПензтяжпромарматураПодробнее
- Задвижка клиновая литая с невыдвижным шпинделем, под электропривод, производства ТяжпромарматураПодробнее
- Задвижка клиновая литая с невыдвижным шпинделем, производства ПензаПодробнее
- Задвижка клиновая литая с невыдвижным шпинделем, производства ПензтяжпромарматураПодробнее
- Задвижка клиновая литая с невыдвижным шпинделем, производства ТяжпромарматураПодробнее
- Задвижка клиновая литая с патрубками под приварку и приводной головкой под маховик, шарнирную муфтуПодробнее
- Задвижка клиновая литая с приводной головкой под маховик, шарнирную муфтуПодробнее
- Задвижка клиновая литая с упругим двухдисковым клиномПодробнее
- Задвижка клиновая литая сальниковая с выдвижным шпинделемПодробнее
- Задвижка клиновая литая сальниковая с выдвижным шпинделем, класс герметичности AПодробнее
- Задвижка клиновая литая сальниковая с выдвижным шпинделем, класс герметичности BПодробнее
- Задвижка клиновая литая фланцевая с выдвижным шпинделемПодробнее
- Задвижка клиновая литая, импортнаяПодробнее
- Задвижка клиновая литая, исполнение 3, производства ЗИЛПодробнее
- Задвижка клиновая литая, класс герметичности C, производства ЗИЛПодробнее
- Задвижка клиновая литая, под электроприводПодробнее
- Задвижка клиновая литая, под электропривод Н-В-08Подробнее
- Задвижка клиновая литая, под электропривод Н-Г-11Подробнее
- Задвижка клиновая литая, под электропривод, класс герметичности А, производства ПензтяжпромарматураПодробнее
- Задвижка клиновая литая, под электропривод, класс герметичности А, с редуктором, производства ПензтяжпромарматураПодробнее
- Задвижка клиновая литая, под электропривод, производства КорветПодробнее
- Задвижка клиновая литая, под электропривод, производства ПензаПодробнее
- Задвижка клиновая литая, под электропривод, производства ПензтяжпромарматураПодробнее
- Задвижка клиновая литая, под электропривод, производства ЧМЭЗПодробнее
- Задвижка клиновая литая, производства АнгарскПодробнее
- Задвижка клиновая литая, производства АРЗИЛПодробнее
- Задвижка клиновая литая, производства Воткинский заводПодробнее
- Задвижка клиновая литая, производства ИкарПодробнее
- Задвижка клиновая литая, производства КорветПодробнее
- Задвижка клиновая на высокое давление с замком или без замка запирающего устройства маховика, с датчиком или без (концевой выключатель) для сигнализации крайних положений запорного органаПодробнее
- Задвижка клиновая на высокое давление, с электроприводами Тулаэлектропривод, Сплав-привод, AUMA, ЗПА ПечкиПодробнее
- Задвижка клиновая на низкое давлениеПодробнее
- Задвижка клиновая переходная с выдвижным шпинделемПодробнее
- Задвижка клиновая полнопроходнаяПодробнее
- Задвижка клиновая полнопроходная, импортнаяПодробнее
- Задвижка клиновая приварная с выдвижным шпинделем, производства MSAПодробнее
- Задвижка клиновая приварная, производства MSAПодробнее
- Задвижка клиновая приварная, специальная арматура для АЭСПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделемПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и двухдисковым клиномПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и двухдисковым клином с обоймой, класс герметичности AПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и двухдисковым клином, класс герметичности A или В, ручная или с электроприводомПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и двухдисковым клином, класс герметичности A или В, с редуктором или с электроприводомПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и двухдисковым клином, класс герметичности A или В, с электроприводомПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и двухдисковым клином, под электропривод, производства Знамя ТрудаПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и двухдисковым клином, производства Знамя ТрудаПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и двухдисковым клином, ручная или с электроприводомПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и маховикомПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и редукторомПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и редуктором, импортнаяПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и редуктором, производства АрмагусПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и редуктором, производства ИкарПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и редуктором, производства ПензаПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и редуктором, производства ТяжпромарматураПодробнее
- Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и ручным редукторомПодробнее